НБУ курс:

USD

41,60

-0,00

EUR

43,86

-0,00

Наличный курс:

USD

41,80

41,75

EUR

44,35

44,20

Кто вместо "Укрзализныци" купит немецкие электрички

Кто вместо "Укрзализныци" купит немецкие электрички
Получателем кредитных средств на закупку пригородных поездов в Германии может стать не "Укрзализныця", а местные органы власти
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Кредитная линия правительства Германии для закупки региональных поездов может быть выделена не "Укрзализныце", а местным советам. Об этом сегодня во время пресс-конференции в Мариуполе заявил первый заместитель министра инфраструктуры Украины, глава наблюдательного совета ПАО "Укрзализныця" (УЗ) Евгений Кравцов.

"Правильно говорить о привлечении кредитов со стороны немецкого правительства... для финансирования не УЗ, а именно местных советов", — сказал Кравцов. В качестве позитивного опыта он привел сотрудничество с Европейским инвестиционным банком по предоставлению средств местным советам на закупку троллейбусов и трамваев.

Напомним, что на прошлой неделе стало известно о планах Германии предоставить Украине в 2018 году кредит в размере 100 млн евро для приобретения пригородных поездов немецкого производства. Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань во время брифинга "Перспективы бизнес-отношений между Украиной и Германией".

По данным Delo.UA, поставщиком пригородных поездов может стать немецкий производитель Stadler.

"Мы сейчас прорабатываем совместно с ПАО "Укрзализныця" кредитную линию (немецкого госбанка — ред.) KfW в размере 100 млн евро для закупки региональных поездов. Вы знаете, насколько критическая ситуация с пригородными перевозками. Это интересный проект, политически мы его поддерживаем, железная дорога должна посчитать его экономическую целесообразность", — пояснил Довгань.

Однако, по словам Кравцова, с учетом европейского опыта и процесса децентрализации в Украине именно через местные советы должна финансироваться закупка составов для пригородного сообщения. "Со стороны УЗ мы всецело поддерживаем вариант предоставления финансирования на местные советы. А мы поможем в его эксплуатации и обеспечения инфраструктуры для его работы", — отметил замминистра.

По его словам, это должно быть эффективным, так как местные советы будут заинтересованы хорошо использовать электрички. "Это будет в интересах пассажира, прежде всего", — подчеркнул Евгений Кравцов.

100 млн евро — это часть займа объемом 500 млн евро, ранее выделенного Украине. В мае министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что за эти средства будет приобретено 10-15 новых пригородных электричек. По его словам, МИУ намерено предложить городам посоревноваться за то, чтобы новые поезда возили пассажиров на их территорию. "Министерство планирует организовать своеобразный конкурс между городами: какой город предложит лучшую концепцию использования электричек, безубыточную модель, тот и получит новые и комфортные пригородные поезда", — заявлял министр.

Кроме того, вчера Владимир Омелян сообщил, что украинские власти ведут переговоры с немецким правительством о передаче Украине подержанных электропоездов. Их нужно будет переоборудовать для дальнейшего использования в Украине. "Они все равно на порядок лучше подвижного состава, который уже должен быть списан в Украине", — отметил министр.

Евгений Кравцов сегодня отметил, что потребуются значительные средства на переоснащение и подготовку такого подвижного состава для использования на украинской колее.

Напомним, что пригородное ж/д сообщение в Украине должно дотироваться из местных бюджетов. Однако глава УЗ Войцех Балчун в марте сообщал, что местные власти в лучшем случае компенсируют 10%.

В 2016 году пригородные перевозки принесли "Укрзализныце" около 4,7 млрд грн убытков. По словам Балчуна, пригородные перевозки — наиболее проблемная часть услуг УЗ.

"Почему она в таком состоянии? В отличие от стран Западной Европы, мы не получаем никакой финансовой поддержки от правительства или самоуправления. Польский PKP-интерсити получает огромные прямые дотации от государства. Обеспечить низкую цену билета для людей, которые едут на работу или в школу, — это обязанность государства. Это позволяет предложить пассажирам совершенно другие стандарты", — сказал он в мае в интервью Liga.net.