- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Линейные скидки "Портинвеста" стоят Украине минимум $40 млн в год — СМИ
Стивидорная компания "Портинвест", принадлежащая Ринату Ахметову, зарегистрировала несколько фиктивных морских линий, благодаря которым незаконно получает линейные скидки при уплате портового сбора.
Как сообщает УНИАН в материале под заголовком "Воображаемые линии", ежегодно "Портинвест" недоплачивает государству как минимум $40 млн, а в коррупционной схеме, вероятно, задействована верхушка Администрации морских портов Украины.
Журналисты объясняют, что в мировой морской практике линейное судоходство имеет три основных признака: постоянный маршрут, постоянные тарифы и постоянное расписание. Порты заинтересованы в том, чтобы к ним чаще заходили линейные суда, а потому операторам линий предоставляется так называемая линейная скидка — в Украине это 20% от ставки портового сбора.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaВ "Перечне линий заграничного плавания" на сайте АМПУ есть четыре линии, для которых морским агентом является крупный украинский стивидор ООО "Портинвест Лоджистик": Novamar Line, Ferro Line, Nova Met Line и Fayette Line Services. И лишь один из них, Nova Met Line, имеет в графе "Обязательные порты судозаходов линии" более одного порта. В остальных случаях указано по одному обязательному порту (Мариуполь, Южный и Николаев) и по несколько десятков факультативных.
"Мы посмотрели на локацию трех судов из 15 заявленных в линии Fayette Line Services 15 января 2020 года. Сервис Marine Traffic демонстрирует, что ни одно из них не находится ни в обязательном, ни в факультативном порту следования линии, не направляется к ним и не было в недавнее время", — пишут авторы статьи.
По мнению журналистов, эти и другие признаки позволяют сделать вывод о том, что морские линии "Портинвеста" существуют лишь на бумаге.
"Как же "Портинвесту" удалось зарегистрировать несколько линий с явными признаками фиктивности? Ответ прост: компания практически не нарушает инструкцию — но сама инструкция с большой вероятностью писалась именно под интересы "Портинвеста". Такое "сотрудничество" вполне объяснимо: журналисты неоднократно писали о связи и.о. главы АМПУ Райвиса Вецкаганса с директором "Портинвеста" Александром Смирновым", — отмечает УНИАН.
Как сообщалось, профсоюзы портовиков Одессы и Черноморска неоднократно проводили акции протеста с требованием выбрать нового главу АМПУ на прозрачном конкурсе. А в конце 2019 НАБУ провело обыски в киевском и одесском офисах АМПУ. Министр инфраструктуры Владислав Криклий анонсировал проведение конкурса на должность главы АМПУ в начале 2020 года.