- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Лучший в мире японец
прошлом году на автомобильном конкурсе World Car of the Year Mazda 2 была признана лучшим авто в мире, обойдя таких конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-класса.
Именно Mazda 2 сенсационно выиграла международный конкурс World Car of the Year в 2008 году. Эта престижная премия отличается от других тем, что вручается автомобилю, продающемуся как минимум в пяти странах и минимум на двух континентах. Чтобы понять престижность этого конкурса, нужно обратить внимание на его лауреатов предыдущих лет. Так, в 2005 году лучшим был Audi A6, в 2006-м успех сопутствовал BMW 3-й серии, а в 2007 году победил Lexus LS460.
Спортивный автомобиль для всех
Mazda 2 — компактный, просторный, динамичный, красивый городской автомобиль «для всех». К фирменной внешности Mazda никаких претензий: автомобиль с любой точки выглядит замечательно. Некоторым покажется, что Mazda 2 — исключительно женская машинка. Это можно поставить под сомнение. Хотя нельзя не согласиться: дама в этом авто, и правда, будет смотреться очень гармонично.
Внутри, к сожалению, все не так живо и интересно, как снаружи. От машины, признанной лучшей в мире, ожидаешь большего. Увы, в салоне Mazda 2 все примерно то же самое, что и у многих других моделей подобного размера и цены. Жесткий и не самый дорогой пластик, простенькие кнопочки.
Тем не менее у авто приятный руль, удобные сиденья со свойственными Mazda боковой поддержкой и передняя консоль с легким намеком на дизайнерские изыски. Приборная панель проста и непритязательна — спидометр, тахометр, пара ламп и маленький экран с пробегом, запасом топлива и указателем включенной передачи. В штатном бардачке есть отдельное место для документов. Правда, стандартный лист А4 в него помещается лишь в согнутом состоянии.
Свободного места в «двойке» достаточно. На втором ряду свободно поместится длинноногий взрослый человек. Багажное отделение вполне адекватно функциональному назначению авто и уже не напоминает ридикюль. При помощи трансформации его можно подогнать под конкретные задачи. Правда, погрузочная высота багажника оказалось весьма приличной, но сделано это специально для усиления кузова.
Шумоизоляция в «двойке» на «четверку»
На дороге автомобиль ведет себя замечательно. На высоких скоростях, несмотря на короткую базу, Mazda 2 ведет себя очень прогнозируемо. Она не претендует на звание авто для стрит-рейсинга, но управляется очень азартно. Причем не только благодаря мощному двигателю, но и за счет отлично настроенного, сбалансированного шасси и электроусилителя руля. Машина с удовольствием заходит в повороты, четко держит траекторию, провоцируя водителя ехать все быстрее. Главное, не заиграться. Именно поэтому лучше приобретать автомобиль с противозаносной системой. Работает она ненавязчиво, срабатывая лишь в последний момент. К тому же если захотите, систему можно отключить. Даже базовая версия Mazda 2 включает в себя очень приличную комплектацию: шесть подушек безопасности, АБС, магнитола с CD и MP3, электропривод зеркал и передних стекол. Кстати, одна интересная особенность: в Европе Mazda 2 с коробкой автомат не продается. Эта опция — только для стран СНГ.
В обычном режиме движения автомат неплох, даже несмотря на то что у него всего четыре ступени и нет функции ручного переключения — немного задумчив, но в меру. В городе переключения практически незаметны, да и на трассе коробка позволяет активно разгоняться. В спорт-режиме он становится намного точнее. В принципе Mazda 2 готова стать быстрым авто, если угодно. Габариты машины и ее «всепролазность» сослужат торопящемуся человеку хорошую службу.
Максимальная скорость с автоматом невелика — лишь 168 километров в час. С ручной коробкой автомобиль быстрее на целых 20 километров в час. Кстати, раньше повышенная шумность всех без исключения Mazda при быстрой езде вызывала много толков. Японцы провели работу над ошибками, и в итоге «двойка» имеет более-менее неплохую шумоизоляцию, которую, правда, можно оценить лишь на «четверку».
В «двойке» все на своих местах, все собрано аккуратно и качественно. Все замеченные недочеты настолько несущественны, что о них можно и не вспоминать, а просто смириться с ними. Главным препятствием к титулу бестселлера является цена, особенно на фоне очень лояльных цен за Mazda 3. Если бы прайсик был меньшим, тогда бы у Mazda 2 вообще не осталось ни одного конкурента.
Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
специально для «ДЕЛА»