НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Львовские нардепы хотят "своего" человека во главе аэропорта "Львов" — СМИ

Депутаты Верховной Рады от Львова препятствуют назначению нового руководства аэропорта "Львов" по процедуре Мининфраструктуры

Глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич и и другие львовские депутаты с профкомитета будут блокировать любые законодательные инициативы Мининфраструктуры, пока руководителем аэропорта "Львов" не будет избран предложенный ими кандидат. Об этом сообщает "Экономическая правда" со ссылкой на собеседника из Министерства экономического развития и торговли.

По его словам, накануне состоялось заседание транспортного комитета ВР, на котором присутствовал первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Во время заседания нардепы раскритиковали деятельность Мининфраструктуры и отметили непрозрачность конкурса по избранию руководителя аэропорта "Львов".

Собеседник отметил, что перед заседанием состоялась встреча Шульмейстера с председателем Комитета по вопросам транспорта ВР Ярославом Дубневичем (БПП), заместителем председателя Комитета — Игорем Васюником ("Народный фронт") и председателем подкомитета по вопросам авиационного транспорта Николаем Кадыкало ("Народный фронт").

"На этой встрече говорили исключительно о конкурсе по "Львову". Они сказали: "Или вы отдаете нам аэропорт, или мы перестаем с вами сотрудничать. В противном случае — ни одна законодательная инициатива не пройдет транспортный комитет". Нардепы также заявили, что на конкурс "протягивают" людей олигархов, которые хотят "убить" аэропорт", — говорит собеседник.

Руководителем аэропорта львовские народные депутаты предлагали назначить Валерия Полищука — заместителя директора аэропорта "Киев".

Чиновник говорит, что по результатам конкурса Полищук не попал в основную пятерку, которую конкурсная комиссия министерства подала на рассмотрение в Номинационный комитет, поэтому Шульмейстеру депутаты предлагали отменить результаты предварительного отбора.

Впрочем, по словам собеседника, стороны так и не договорились. Об этом, говорит он, свидетельствует тот факт, что 26 ноября профильный комитет блокировал принятие законопроекта о дорожной реформе № 0954, который подавало Мининфраструктуры.

В свою очередь, в комментарии ЭП председатель транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич заявил, что у него и его коллег нет конфликта с профильным министерством.

"У вас ложная информация. Конфликта никакого нет, у нас нормальные конструктивные отношения с министерством. Это вопрос не конфликта, а вопрос того, что уже в третий раз меняются условия конкурса. У нас есть четкие вопросы, и хотелось бы слышать четкие ответы. Почему, например, на каждый конкурс готовятся различные условия?" — заявил нардеп.

Он предположил, что конкурсные процедуры меняются "под соответствующих кандидатов".

На вопрос ЭП, предлагали ли депутаты Шульмейстеру на должность директора аэропорта "Львов" Валерия Полищука, Дубневич ответил: "Господин Шульмейстер приходит на каждое заседание комитета и общается со всеми членами комитета. С ним лично я общаюсь, бывает, что за день по пять раз. Уже несколько месяцев мы говорим о том, что слабое поведение министерства приводит к невозможности развития львовского аэропорта. Мы, как представители Львовщины, лоббируем открытость и развитие львовского аэропорта".

"Кандидатура, которая будет выбрана на открытом и прозрачном конкурсе без перетаскивания и изменения процедур конкурса будет принята Львовом и в том числе народными депутатами, которые являются представителями общины Львовщины. Мы лоббируем развитие львовского аэропорта для физических лиц", — добавил Дубневич.

Говоря о законопроекте №0954, он подчеркнул, что он не провален, а отложен, и к его рассмотрению парламентарии вернутся после создания дорожного фонда.

Он возразил, что поддержка профильным комитетом ВР данного законопроекта и других законодательных инициатив Мининфраструктуры зависит от результатов конкурса по избранию директора аэропорта "Львов".