НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Магистраль, которую некому строить

«Укравтодор» заявил о готовности разорвать контракт с консорциумом «Трансмагистраль»

является концессионером автодороги Львов — Краковец и обязан провести капитальную реконструкцию трассы, но до сих пор так и не приступил к работам.

«Как центральный орган исполнительной власти мы официально предупредили «Трансмагистраль», что из-за невыполнения условий договора планируем разорвать с ними договор. Либо по обоюдному согласию, либо через суд в одностороннем порядке», — заявил «ДЕЛУ» глава «Укравтодора» Вадим Гуржос.

Строительство затянулось

 «В октябре они («Трансмагистраль». — «ДЕЛО») должны начать работы. В противном случае мы найдем нового концессионера», — отметил «ДЕЛУ» председатель Львовской облгосадминистрации Николай Кмить. По его словам, у компании-концессионера есть проблемы с финансированием проекта.

В свою очередь представители «Трансмагистрали» уже поспешили заверить представителей Львовской облгосадминистрации, что им удалось привлечь кредит у одного из европейских банков. «Первые 100 млн. грн. компания пообещала завести в Украину уже до конца этого месяца», — сообщил заместитель председателя Львовской облгосадминистрации Сергей Таратута. При этом, по словам Вадима Гуржоса, «Укравтодор» не получал ни одного официального письма о привлечении финансирования со стороны «Трансмагистрали». В свою очередь в компании «Трансмагистраль» всю вину возлагают на «Укравтодор». «Государство по договору должно оплатить 40% финансирования. И пока из бюджета не выделят эти средства, наш инвестор так же хочет вкладывать деньги в проект», — поясняет вице-президент по экономическим и правовым вопросам компании «Трансмагистраль» Богдан Нестерук.

Дорога на миллиард

В 2006 году испанская компания Nесsо выиграла тендер и стала подрядчиком строительства дороги, однако она так и не смогла предоставить «Укравтодору» гарантии финансирования проекта, в результате договор с ней был расторгнут. Повторный тендер на определение подрядчика провалился, так как заявки на участие в нем подала только одна компания. «До сих пор идут поиски подрядчика», — констатирует начальник главного управления архитектуры и градостроения Львовской облгосадминистрации Степан Лукашик.

Стоимость строительства автодороги была утверждена Кабмином еще в 2003 году. Она должна была составить 1,63 млрд. грн., и именно эта цифра содержится в Плане подготовки Украины к Евро-2012, утвержденном правительством в июле этого года. «Пока смету не меняли, но я не исключаю, что сумма еще может измениться», — отмечает Таратута. По условиям концессионного соглашения, финансирование строительства осуществляется на 60% за счет концессионера и на 40% за счет «Укравтодора».

Консорциум «Трансмагистраль» создан в 1999 году как уставное объединение юридических лиц для реализации проекта по строительству и эксплуатации новой автомобильной дороги Львов — Краковец на условиях концессии. Дорога является важным объектом в подготовке Украины к Евро-2012 и частью международного транспортного коридора Берлин — Вроцлав — Киев. На строительство первого платного автобана в Украине длиной 84 км отведено три года.

Читайте также: Правительству придется выбрать между $3,7 млрд от МВФ и 9,8 млрд грн от Нацбанка