- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Материнская компания скандальной Cambridge Analytica работала в Украине
Компания SCL Elections, которая является материнской для скандальной Cambridge Analytica, привлекалась минимум к сотне избирательных кампаний более чем в 30 странах, среди них и Украина. Об этом пишет издание Quartz.
Согласно отчету за 2013 год, SCL Elections работала в 32 странах в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Африке. Среди клиентов компании были: США, Великобритания, Аргентина, Колумбия, Гайана, Уругвай, Тринидад и Тобаго, Гренада, Сент-Винсент и Гренадины, Санкт-Люсия, Сент-Китс и Невис, Антигуа и Барбуда, Кипр, Нигерия, Габон, Кения, Замбия, Южная Африка. Также Латвия, Литва, Украина, Румыния, Италия, Молдова и Албания, Индия, Пакистан, Непал, Таиланд, Индонезия, Филиппины и Маврикий.
Компания выполняла различные услуги, в зависимости от потребностей клиентов.
Издание Quartz не уточняет, когда и при каких обстоятельствах SCL Elections работала в Украине.
Тем не менее на сайте самой компании говорится, что в Украине она занималась "сбором данных о населении для проведения аналитики и предоставления ориентированной на эти данные стратегии правительству для достижения цели вернуть контроль над Донецком". То есть речь идет о работе в Украине после февраля 2014 года.
Данные и аналитика SCL показали, что авторитет украинского правительства является крайне низким в этом регионе, а желание иметь единую Украину не рассматривалось через поддержку правительства в Киеве. По мнению компании SCL, общенациональная коммуникационная информационная кампания в регионе могла попросту провалиться.
"Эти выводы применили для разработки локальных коммуникационных кампаний для ослабления "ДНР", — говорится в сообщении.
Отчет якобы передали президенту Украины и Министерству обороны Великобритании.
Как пишет AIN.UA, компания SCL работала еще на организаторов Оранжевой революции в 2004 году и смогла "сохранить сплоченность коалиции, чтобы добиться тяжелой победы".
Напомним, недавно вокруг компании Facebook разгорелся скандал, связанный с утечкой персональных данных 50 млн пользователей социальной сети. Источником скандала стала Cambridge Analytica, компания, позиционирующая себя как разработчика решений по интернет-маркетингу и исследовательское бюро с 25-летним стажем.
Ранее сообщалось, что несколько лет назад компания Cambridge Analytica, связанная с предвыборным штабом Дональда Трампа, воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тысяч человек, передав ему свою личную информацию. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы.
Позже Cambridge Analytica отчиталась о том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram