- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Почему МАУ не хочет платить государству 147 млн гривень
Существующую перед Государственной авиационной службой задолженность по уплате государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, в размере 147 млн грн в авиакомпании МАУ объясняют неурегулированностью вопроса взимания сбора.
"Сбор, о котором мы спорим, существует с 1993 года, однако законодательная ситуация за это время изменилась, введен в действие новые Воздушный и Налоговый кодексы. В определенный момент возник наш спор с Госавиаслужбой, который не разрешился, хотя юридический анализ показал, что сбор перестал соответствовать нормам украинского законодательства", — объясняет президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.
По его словам, авиакомпания неоднократно предлагала Госавиаслужбе привести нормативные акты в соответствие с законодательством, чтобы авиакомпании могли законно оплачивать указанный сбор из доходов за каждого перевезенного пассажира. "Законодательство требует, чтобы такие платежи были урегулированы на уровне закона — нужно определить плательщика, сроки, процедуру. Но даже если предположить, что оно (действующая норма) может применяться, это также не урегулировано: мы не знаем, сколько платить. К примеру, если сбор установлен в долларах, то по какому курсу его считать?" — добавил партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь.
Невозможность уплатить указанный сбор в МАУ также увязали с задолженность государства по возмещению НДС перед авиакомпанией. По словам Юрия Мирошникова, она составляет около 105 млн грн. "Долги по НДС перед МАУ нарастают. Это больно для авиакомпании, особенно в зимний период, когда мы ходим по всему миру с протянутой рукой. Какими бы хорошими ни казались результаты нашей деятельности, но сезонность бизнеса такова, что даже самые успешные авиакомпании зимой живут в долг — у поставщиков, банков", — отмечает президент МАУ.
Напомним, авиакомпания "Международные авиалинии Украины" в середине мая оспорила в Окружном административном суде г.Киева приказ Государственной авиационной службы №222 от 4 апреля 2016 года, которым вносились изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине.
Данный приказ, вступивший в силу 17 мая, либерализовал украинский авиарынок. Он, в частности, предусматривал внесения в Порядок условия уплаты авиакомпаниями в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины.
Госавиаслужба уже заявила, что оспорит решение Окружного админсуда, который запретил учитывать задолженность по госсборам авиакомпании МАУ при выдаче ей назначений на новые маршруты, ведь вынесенное судом определение создает на рынке преференции для одной авиакомпании.