- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
McDonald's обвиняют в краже мелодии
утверждает, что права на всемирно известную мелодию "Вот что я люблю" (англ. I'm Lovin' It, нем. Ich liebe es) на самом деле принадлежат ему, пишет германское издание Spiegel Online.
Глобальная рекламная компания McDonald's под лозунгом "I'm Lovin' It" была запущена в 2003 году сначала в Германии, а затем и по всем странам присутствия компании. По официальной версии, создателями рекламной кампании стало агентство Heye & Partner, расположенное в Германии неподалеку от Мюнхена. В сентябре слоган "Ich liebe es" был запущен в Германии, а затем под музыку Тома Бэтоя и Франко Тортора началась англоязычная кампания.
Однако мюнхенский композитор Штефан Обингер утверждает, что сеть фаст-фудов украла его мелодию. По словам адвоката композитора, в 2003 году Heye & Partner от имени McDonald's заказало песню в стиле хип-хоп со слоганом "Вот что я люблю". В студии находился Штефан Обингер, и "в течение двухдневного заточения" музыканты и сотрудники рекламного агентства написали песню, отмечает Sueddeutsche Zeitung, пишет bfm.ru.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaРекламное агентство было в восторге от получившейся музыкальной композиции, говорит адвокат истца, Грегор Шнайдер. Однако в качестве возмещения расходов Обингер получил всего 1500 евро и две бутылки шампанского. Затем компакт-диск с записью мелодии оказался в мюнхенской студии Франко Тортора, который и превратил ее во всем известный джингл "I'm Lovin' It". "Франко позже даже пошутил со Штефаном, заявив ему «Спасибо, что сделал меня миллионером", — говорит изданию адвокат пострадавшего музыканта.
Сама корпорация в качестве официального автора всемирно известного джингла называет Тортора, отказываясь от дальнейших комментариев по поводу судебного разбирательства, пишет Der Spiegel. Мартин Дисбах, представляющий в суде интересы McDonald's, заявил Sueddeutsche Zeitung, что никогда не слышал аранжировку Обингера. Российское представительство компании не смогло оперативно прокомментировать эту информацию.
Мировая известность этой мелодии объясняет достаточно высокую сумму иска — по словам Грегора Шнайдера, он будет добиваться для своего клиента компенсации в несколько сотен тысяч евро.
Эксперты, опрошенные Spiegel, не уверены, что мюнхенскому композитору удастся отсудить у McDonald's компенсацию за использование его сочинения. "Несмотря на то, что мелодия состоит из короткой последовательности нот, она также попадает под защищаемые авторские права. Однако для этого не достаточно одной узнаваемости. Например, каждый может узнать начало Пятой симфонии Бетховена. Однако первые четыре ноты сами по себе не подлежат защите", — говорит эксперт по защите авторских прав Себастиан Граальфс.
Как отмечает издание, с одной стороны короткие мелодии очень часто становятся "звуковыми брендами", как это произошло с Nokia, операционной системой Microsoft Windows, производителем чипов Intel и тем же McDonald's. С другой стороны, высока вероятность того, что последовательность из нескольких нот может стать одновременно плодом творчества нескольких композиторов.