НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Менторы — МСБ: Подумайте, чем вы можете заинтересовать крупные промышленные предприятия

Влад Малащенко (Good bread from Good People) и Дмитрий Заходякин (Holy Chick и Must)
Влад Малащенко (Good bread from Good People) и Дмитрий Заходякин (Holy Chick и Must)
Рекомендации от киевского ресторатора Дмитрия Заходякина получил Влад Малащенко, основатель социальной пекарни Good bread from Good People — обладателя спецноминации конкурса устойчивых бизнес-решений СТАЛО
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Основатель социальной пекарни Good bread from Good People Влад Малащенко был отмечен специальным дипломом в конкурсе устойчивых решений СТАЛО. Для него провел менторскую сессию Дмитрий Заходякин, киевский ресторатор, владелец Holy Chick и Must, основатель ресторанной сети THE (летом 2018 года он продал бизнес-партнеру свою долю в The Bar, The Cake, The Burger, The Burger Mexico, а также в элитном ресторане SHO).

В социальной пекарне Good bread from Good People работают люди с особенностями развития: они пекут маффины в сопровождении педагога, который поддерживает и помогает. Продукцию отправляют в кофейни или заказчику курьером. В мае 2018 года по социальной франшизе открыта такая же пекарня в Виннице, планируется — во Львове и в Хайфе (Израиль). Цель социального предприятия — устраивать на работу людей с особенностями развития и менять привычное отношение общества к ним. 

Подробнее о пекарне Good bread from Good People (фото и видео)  

На менторской сессии Влад Малащенко попросил дать рекомендации по таким бизнес-вопросам:

Как получить постоянную финансовую поддержку?

"Мы хотели делать спонсорские программы, но к нашим предложениям относятся очень осторожно. Долгосрочного b2b-партнерства не получилось. Покупка кексов — это больше эмоциональный порыв", — считает основатель проекта и уточняет, что основные покупатели — это женщины среднего возраста, у которых есть дети. 

Хорошо работает идея благотворительности: посты в ФБ о помощи дают быстрый, но временный результат, а предпринимателю хочется стабильности. "Много покупок дают видео, — делится Влад.  — Мы снимаем ролик, где наш курьер поет песню, и тут же у нас повышаются продажи. Но это не стабильный заработок, а от случая к случаю".

Анализ бизнеса: что с ним делать дальше?

Предприниматель подчеркивает, что товар качественный, списаний практически нет, ведь продукцию делают на заказ. Но сказать, что дела идут отлично, нельзя.

"Хотя прошлой осенью, после переезда в новое помещение, которое нам дали бесплатно, расходы сократились, всю прибыль мы тратим на выплату зарплат и закупку сырья". Основные каналы продаж — это сайт, Facebook и Instagram. Почти 70% кексов покупают из-за wow-эффекта: пекарня дает работу людям с особенностями развития, что уникально для Украины.

Пробовали такой вариант продвижения, как коллаборации, например, с центром "Жизнелюб", но они, по словам предпринимателя, желаемого результата не дали. Участие в фестивалях также оказалось непродуктивным.

Сначала Влад планировал, что хотя бы 60% покупателей станут постоянными клиентами, но таких всего около 20%, в основном корпоративный сектор. "Я дошел до своего максимума и пока не понимаю, что нужно делать по-другому", — резюмирует Влад.

Что порекомендовал ментор?

Дмитрий Заходякин, киевский ресторатор, владелец Holy Chick и Must:

Ищите тех, кто может вам помочь

 Подумайте о спонсорском проекте. Возможно, стоит поискать того, кто занимается поставкой питания в офисы.

Как получить часть бюджета больших компаний? Нередко большие промышленные предприятия закладывают в бюджет расходы на питание сотрудников.

Не рассчитывайте на долгосрочное партнерство с ресторанами, а вот, например, с фабрикой по пошиву одежды — вполне возможно.

Подумайте о продукте

Необходимо понять, почему нет повторных заказов. Если нужно больше продаж, возможно, стоит проанализировать, что необходимо масштабным бизнесам, например, подумать о кексах с более длительным сроком годности.

Проанализируйте все варианты для производства других товаров: бездрожжевой хлеб, наборы печенья, бутерброды и т. д. Вам нужен продукт, который с удовольствием будут потреблять сотрудники больших компаний.

Создайте рабочую группу из специалистов

Если вы зашли в тупик, нужно найти тех, кто поможет с маркетингом и коммуникациями. Если  вы создадите рабочую группу по коммуникациям и проработаете с ней хотя бы две-три сессии, то, скорее всего, получите интересные решения, которые позволят вам наладить работу с b2b и получать стабильный доход.