- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Менторы — МСБ: Что важно при раскрутке бренда в соцсетях
История "Майстерні веселих ельфів" началась два года назад, когда черкасские волонтеры придумали, как можно зарабатывать деньги, чтобы финансировать благотворительные проекты для детей со сложной судьбой.
Они стали шить и продавать игрушки — непохожие на китайский ширпотреб, сделанные из экологических материалов, с национальным колоритом, которые могут быть деталью интерьера. Также команда проводит мастер-классы по изготовлению игрушек.
Соосновательница "Майстерні веселих ельфів" Тамара Борисова озвучила два основных вопроса менторам:
- как повысить узнаваемость бренда с помощью SMM-продвижения;
- где найти средства для дальнейшего развития бренда.
В рамках проекта СТАЛО Тамара пообщалась с Валерией Толочиной, маркетинг-директором Intertop, и Евгенией Чижевской, коммерческим директором Intertop, и получила от них рекомендации по развитию бизнеса.
Тамара рассказала, что сейчас команда начала больше проводить мастер-классов, в том числе и платных в школах. А вот с игрушками проблема: их делают волонтеры, а это ненадежно, поскольку сложно спрогнозировать, когда у людей найдется время для этой работы. А для выплат зарплат пока нет стартового капитала.
Последнее время команда также продает наборы для творчества, чтобы дети могли сами сделать игрушку из готовых деталей. Но вопрос, как получать больше прибыли от продажи игрушек и мастер-классов, очень актуален.
Отсутствие инвестирования — это проблема, из-за которой не реализуют идею создания в Черкассах коворкингового центра. Пока не смогли найти инвестора ни для этой бизнес-идеи, ни для развития уже работающего социального предприятия, хотя переговоры и велись.
Что посоветовали менторы
Валерия Толочина, маркетинг-директор Intertop, и Евгения Чижевская, коммерческий директор Intertop
Валерия Толочина и Евгения Чижевская, Intertop, и Тамара Борисова, "Майстерня веселих ельфів". Фото: Алена Владыко
SMM-продвижение: понять, кто ваша аудитория, и работать с ней постоянно
Следует понять, с кем вы будете работать. Если это дети, а точнее, девочки 10-14 лет, которым важно создать в своей комнате ту атмосферу, которая им нравится, самим выбирать декор, то нужен Instagram.
Что можно делать для раскрутки? Конкурсы. Например, фотоконкурс "Самая красивая комната", где должен быть какой-то ваш товар, или "Отметь подружку — выиграй приз и для себя, и для нее".
DIY ("cделай это сам") — это сейчас тренд, можно делать сторис по 15 секунд (этап 1, этап 2 и т. д.): рассказывать, как именно собирать игрушку из готовых деталей. Онлайн-регистрация на мастер-класс: так соберется база потенциальных клиентов. Тексты на тему декора, экологичных игрушек.
Создавайте товар коллекциями. Ребенок сделал одну игрушку и все. А можно предложить: "А у нас есть еще мама, папа и братик, и если соберешь всех, то получишь подарок".
Сотрудничайте с блогерами. Некоторые могут сделать промо вашим игрушкам бесплатно, потому что они тоже нуждаются в контенте.
Что важно при раскрутке бренда в соцсетях? Нельзя забрасывать страницы. Должен быть график публикаций и разнообразные посты (например, продукт крупным планом, коллекции, истории про ваш продукт, фото с людьми). Для Instagram идеально делать один пост в день, но если нет такой возможности, то хотя бы пару раз в неделю, чтобы было видно, что страница живая. Ведь соцсети — это, по сути, ваше портфолио.
Валерия Толочина, Intertop, и Тамара Борисова, "Майстерня веселих ельфів". Фото: Алена Владыко
Наладить каналы сбыта
Если планируете заниматься игрушками и далее, необходимо подумать, где их продавать. Основной канал — соцсети, а также магазины, специализирующиеся на похожих товарах. Важно подать продукт красиво, должна быть упаковка, которая стимулирует купить.
Четко разделить бизнес-составляющую и социальный проект
Если вы что-то даете людям бесплатно, они не будут настроены платить в следующий раз. Но можно сохранять их контакты как тех, "кто готов приходить и создавать массовость".
Нужно четко понимать, как зарабатывать. Если это мастер-классы в школах, то можно активизировать соцсети перед праздниками. В Instagram есть много мам из родительских комитетов, которые, увидев ваш пост "готовимся к Хеллоуину", придут в личку с предложением.
Важно подчеркивать, что услуги — платные. Информация о социальной составляющей не должна превалировать, как сейчас.
Следует решить, сколько времени выделять на социальную часть и на развитие бизнеса. Если больше привлекает социальная составляющая, то нужен партнер, который будет заниматься бизнесом.
Где искать деньги для открытия коворкингового центра
Нужно понять, есть ли достаточное количество потенциальных клиентов, чтобы коворкинговый центр окупался. В идеале каждые две недели там должно проходить какое-то мероприятие, тем более что конкурентов в Черкассах нет.
Важно четко определить целевую аудиторию. Выберете несколько профилей, опишите конкретного человека, который представляет вашу ЦА, например: Евгения, молодая мама, занимается тем-то, вот ее фото.
Многие корпорации проводят тренинги, и они могут быть вашими клиентами. Необходимо проанализировать, какие есть в Черкассах.
Можно провести ивент, найдя для него спонсоров, и после этого презентовать перспективность проекта, опираясь на фактаж, количество людей, заработанную сумму и широкий резонанс.
И обязательно берите на ивент классного фотографа: с красивыми фото и видео легче продавать такие ивенты.
Есть сообщества инвесторов, где вы можете презентовать свой стартап. Там вы будете выделяться, ведь сейчас почти 80% стартапов из IT-сферы, а у вас другая идея. Но нужно понимать, что все будут смотреть на вас и вашу команду, анализировать, верите ли вы в свой проект, готовы ли вы к действиям. Этот проект и проект с игрушками — два разных проекта, которые могут друг друга поддерживать.