- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Менторы — МСБ: Анализируйте статистику, не забывайте о хештегах и качественных фото
Анна Выхованец, основательница бренда Milk and the City, награжденного спецдипломом "За свободу и придание уверенности в себе кормящим мамам" конкурса устойчивых бизнес-решений СТАЛО, получила рекомендации по развитию бизнеса от Юлии Проскуриной, профессионального инстаблоггера и SMM master.
Анна Выхованец, основательница бренда Milk and the City
Анна Выхованец создает стильные аксессуары для грудного вскармливания. Первые продажи начались в январе 2017 и уже к маю прибыль возросла в пять раз. Кроме отдельных товаров, предлагают подарочные наборы для грудного вскармливания: фемили-лук для мамы и малыша (накидка для кормления и слюнявчик для малыша), натуральные многоразовые лактационные вкладыши, витаминный набор для мамы и сертификат на консультацию специалиста по ГВ. Проект пропагандирует естественное вскармливаение, без использования заменителей молока. Для этого проводят семинары, вебинары, пишут статьи и посты, участвуют в тематических мероприятиях.
Во время менторской сессии основательница бренда хотела получить рекомендации по тому, что можно улучшить в ведении соцсетей и как с их помощью увеличить продажи.
Анна пояснила, что стратегией развития бренда занимается она сама, так же, как и продвижением в соцсетях. Есть сайт на Prom.ua, из соцсетей — Instagram, Facebook, Preggie (мобильная социальная сеть для будущих мам). Предпринимательница заметила, что не слишком понимает, как развивать Instagram, а Facebook сначала давал хорошие результаты по увеличению клиентов, но сейчас этого нет. Основные продажи идут через онлайн-магазины партнеров, а собственные каналы приносят гораздо меньше прибыли, и Анна хотела бы разобраться, в чем именно проблема.
Что порекомендовал ментор?
Юлия Проскурина, профессиональный инстаблоггер, SMM master:
Бренду нужно присутствие в соцсетях
Вы работаете с маркет-плейсами, которые идеально продают. Продавать только со своих ресурсов в таких же объемах достаточно сложно. Но соцсети все равно нужны, учитывая специфику вашего товара. Его могут там увидеть, познакомиться с ним, но заказывать на Розетке, например, потому что там удобней или не страшно, что могут обмануть.
Ваша ЦА — молодые мамы, в Instagram их больше. Но другие соцсети тоже не стоит запускать, в фб например, можно оптимизировать магазин. Рекламу вы можете вполне делать самостоятельно, даже с небольшим бюджетом, например, 100 долларов.
Как распределить 100 долларов на рекламу
10 из них можно выделить на привлечение подписчиков в Facebook. Это имиджевая реклама, которая не дает быстрые продажи, но она однозначно вырабатывает запоминаемость. Вам неплохо собрать хотя бы около 1000 подписчиков, а потом ее можно и отключить. 40 долларов можно потратить на рекламу в Instagram.
Еще 10 долларов пускаем на тест, как будут работать сообщения в Instagram и Facebook, это достаточно неплохой формат. Но лучше ориентироваться на ту аудиторию, которая уже слышала о вас.
20 долларов используем на усиление вовлеченности постов в Facebook. Смотрите самые популярные посты за последнее время и пускаете их в рекламу, можно ставить достаточно широкую аудиторию.
И еще 20 долларов можно пустить на рекламу в Instagram не через рекламный кабинет. Попробуйте разные стратегии, а потом откажетесь от тех, что не дают результата.
Как работать с Instagram
Важно ежемесячно анализировать статистику своей страницы, так вы сможете понять, идет ли какой-то процесс развития. Помимо показателей вовлеченности и лайков, вам стоит обратить внимание на "сохраненное". Скорее всего, сохраняют посты, где показан товар, который хотят купить позже. Этот показатель существенно влияет на вывод поста в топ.
Не забывайте о хештегах, они отлично работают для продаж. Нужно проставлять их до 30 в посте, либо в комментариях под постом. Они должны быть и низкочастотные, и высокочастотные, и среднечастотные. Стоит использовать не только те, по которым вас могут найти ("товары для детей" и т. д.), но и те, которые ставят ваши клиенты и по которым они будут искать себя ("я мама", например).
Выбирая пост для рекламы в инстаграм, важно не накладывать слишком много текста на картинки. При этом можно отсортировать аудиторию по интересам, и желательно, чтобы она была не слишком узкая. Пробуйте пускать посты на различные аудитории и смотреть, где какая конверсия. Не забывайте анализировать сколько было переходов в профиль или на сайт и какая цена одного контакта.
Конечно же, очень важно качество фото: я рекомендую раз в месяц хотя бы делать профессиональные фотосеты. И если у вас мало времени, то лучше не вести блог — в Instagram плохо с вирусным расспростронением постов.
Если реклама не дает результата — останавливайте ее
Если вы дали рекламу, подписываются мало, но продажи идут — тогда все хорошо. Но если никаких результатов, тогда рекламу нужно остановить. И не стоит запускать в рекламу те посты, которые плохо лайкали, вряд ли они будут хорошо работать.
В вашей ситуации реклама не требует постоянного контроля. Запустить рекламу — это пять минут. Анализируйте статистику, тогда будет хороший результат. Делайте это хотя бы раз в 5-7 дней.
Результат от рекламы в соцсетях не всегда быстрый, иногда до полугода должно пройти от запуска. Но у вас товар, рассчитанный на эмоциональную покупку, это не недвижимость. Поэтому вы можете увидеть результаты быстрее.