НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Менторы — МСБ: Осваивайте иностранные рынки не все сразу, а один за другим

Менторы — МСБ: Осваивайте иностранные рынки не все сразу, а один за другим
Елена Журавлева, руководитель отдела "Экспортный консалтинг" в "Офисе по продвижению экспорта", проконсультировала по вопросам ведения бизнеса Дениса Охрименко, основателя компании PAGL
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Компания PAGL завоевала 1-е место в конкурсе устойчивых решений СТАЛО в категории "Игры, развлечения, ивенты". Ее основатель, Денис Охрименко, проконсультировался с ментором Еленой Журавлевой, руководителем отдела "Экспортный консалтинг" в "Офисе по продвижению экспорта" (менторская сессия состоялась в декабре 2018 года).

Игрушки, которые изготовляет команда PAGL, — это необычные блоки-кирпичи, сделанные из экосырья (целлюлозно-бумажной массы). Из них можно строить башни, дома, автомобили, любые конструкции, которые придумает ребенок, что отлично влияет на развитие пространственного мышления. При этом блоки очень легкие и безопасные, а также не слишком дорогие.

Денис Охрименко хотел получить консультацию по вопросам, связанным с выходом на иностранные рынки, особенно его интересовал рынок США.

Как выйти на иностранные рынки с новым продуктом?

Предприниматель рассказал о ходе работы: сейчас начали производить набор "Дом", в месяц реально выпускать около 240 таких наборов. Если блоки хранятся в коробке — срок годности неограниченный. При активном использовании, конечно, часть кирпичиков постепенно приходит в негодность.

Что уже было сделано за два года? Занимались прототипированием, посещали выставки, получили сертификат, есть техническое описание. Сейчас планируется запуск тестовых продаж в "Антошке". После посещения иностранных выставок у предпринимателя есть контакты тех, кто заинтересовался игрушками. Но поскольку тогда товар еще не был готов, образцы не присылали, и сейчас Денис размышляет, как лучше возобновить контакты.

В целом, по оценкам Дениса, рынок растет, конструкторы пользуются успехом, и он бы хотел получить советы, как занять место на этом рынке.

Что же посоветовала ментор?

Елена Журавлева, руководитель отдела "Экспортный консалтинг" в "Офисе по продвижению экспорта":

Выход на рынок должен быть продуманным

Чтобы удачно начать экспорт продукции, должна соблюдаться очередность этапов. Сначала вы оцениваете себя, потом готовитесь, изучаете рынок, понимаете, кто ваш покупатель — и только после этого начинаете активные действия по выходу на рынок.

Почему это важно? Вы производите на площадях вашего инвестора. И для экспорта критично понимать, какие объемы вы готовы производить и поставлять в месяц. Для многих ваших потенциальных партнеров важно, чтобы поставки были постоянными. Обычно всех интересует, сколько вы можете производить сейчас, и сколько планируете через год. Потому что компаниям нужно понимать, что они смогут расти вместе с вами. Если вы договоритесь с компанией, а потом сможете обеспечить только первую поставку, — это будет серьезный удар по вашей репутации, вряд ли потом с вами захотят продолжать сотрудничество.

Также вам нужно продумывать логистику, куда вы можете доставлять товар.

Найти партнеров и тех, кто может дать дельный совет

Вам стоит продумать, кто может стать вашим партнером на иностранном рынке, и предпринять шаги по налаживанию контактов В2В с ключевыми компаниями в вашей сфере. 

Подумайте о тех, кто может облегчить вам выход на иностранные рынки, поделиться необходимой информацией, например, о технических характеристиках. Есть Ассоциация Индустрии Игрушек, у нее был проект, когда приглашали специалистов по игрушкам и те помогали оценивать технические характеристики. Они проводили тренинги, анализировали потенциал компании и мощности производства. Вам бы полезно было с ними пообщаться.

Нюансы выхода на иностранные рынки

Есть нюансы,которые вам важно знать: рынки ЕС и США сильно отличаются друг от друга. Штаты однозначно предполагают активную промоуцию товара с помощью е-соmmerce.

Есть различные директивы, требования, стандарты. В ЕС часть стандартов обязательная, часть нет. Вам на этом этапе важно выбрать для себя целевые страны (где население молодое и достаточно сознательное в плане экопотребления). И стоит помнить о том, что одновременно вам будет очень сложно выходить на все рынки сразу: лучше осваивать их один за другим.

У вас достаточно перспективный товар: конструкторы сейчас всем нравятся, что-то новое быстро выходит на рынок. Другое дело, что сроки увлечения определенным товаром разные.

Как разрабатывать уже существующие контакты и налаживать новые

Те контакты магазинов и дистрибьюторов, что остались у вас после выставок, вполне реально возобновить. Вы можете подготовить небольшую презентацию, на несколько слайдов. И разослать ее всем компаниям, добавив, что у  вас уже есть готовый товар и вы можете предоставить образцы.

Где искать новых потенциальных партнеров? Можно продумать несколько вариантов, например, детские сады, развивающие центры. Проанализируйте, как вы можете выйти на них, возможно, через дистрибьюторов, возможно, с помощью консультантов. Можно подарить детскому саду набор, договориться про фото — это не ваши основные клиенты, но это может быть частью вашей рекламной стратегии. Попробуйте различные варианты, используйте те контакты, которые у вас уже есть с выставок. Вы можете спрашивать, к кому бы вам рекомендовали обратиться в переписке с ними.

Я бы рекомендовала вам сейчас детально оценить ваши возможности, связаться с Ассоциацией Индустрии Игрушек и после этого разрабатывать стратегию выхода на иностранные рынки.