НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Металлурги обеспечили себя работой

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Украинские меткомбинаты впервые за время кризиса смогли обеспечить себя заказами на несколько месяцев вперед
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Отечественные металлурги почти оправились от мирового кризиса. Компании начинают активно формировать портфель заказов на 2010 год. «Если в начале 2009-го металлургические компании имели заказы только на текущий месяц и не знали, что будет в следующем, то в этом году ситуация изменилась кардинально. Метпредприятия уже подписали контракты как минимум на 2-3 месяца. А некоторые обеспечили себя заказами на ближайшие 4 месяца», — говорит аналитик инвестиционной компании «Драгон Капитал» Сергей Гайда. Подтверждают улучшение ситуации и на самих предприятиях. Как сообщил «ДЕЛУ» Владимир Бойко, председатель правления одного из крупнейших меткомбинатов страны — ММК им. Ильича, — предприятие полностью обеспечено заказами на февраль-март. Еще лучше, по информации «ДЕЛА», ситуация на другом мариупольском комбинате. Принадлежащая «Метинвест Холдингу» Рината Ахметова «Азовсталь» подписала контракты, которые гарантируют стабильную работу комбината вплоть до июня.

Сегодня компании, которые работают в Средиземноморском регионе, увеличивают потребление металлопродукции в основном благодаря госпрограммам, рассчитанным на поддержку местных производителей. «Благодаря госпрограммам по стимулированию закупок новых автомобилей увеличивается спрос на металл со стороны автопроизводителей», — приводит пример Сергей Гайда, аналитик инвесткомпании «Драгон Капитал».

По мнению экспертов, украинская продукция сейчас достаточно конкурентоспособна. «Украинский прокат выигрывает во многом за счет своей низкой стоимости», — поясняет Юрий Рыжков. К тому же весной эксперты ожидают снижения предложения на экспорт у основного украинского конкурента на внешних рынках — России. «С оживлением внутреннего спроса российские производители переориентируют часть поставок на собственный рынок», — прогнозирует аналитик инвесткомпании «Конкорд Капитал» Андрей Герус.

Кроме благоприятной конъюнктуры на внешних рынках, отечественные металлурги, по мнению экспертов, в последнее время могут рассчитывать и на рост внутреннего спроса. Так, по словам Андрея Геруса, сейчас в Украине оживляется машиностроение, в первую очередь вагоностроение. Это подтверждают и сами производители. Руководители четырех ведущих предприятий отрасли — Крюковского, Стахановского вагоностроительных заводов, «Днепровагонмаша» и «Азовмаша» — еще в конце 2009-го заявили, что выходят на докризисный уровень производства. В частности в ноябре представитель стахановского предприятия Максим Прасолов заверил «ДЕЛО», что предприятие вышло на докризисный уровень — 500 вагонов в месяц —  в IV квартале 2009-го.

Комментарий эксперта

Ситуация хорошая — заказов хватает. Но есть и проблемы

Владимир Бойко, председатель правления ММК им. Ильича

Владимир Семенович, как вы можете охарактеризовать нынешнее положение на рынке металлопродукции?

В принципе ситуация хорошая: заказов хватает.

За счет каких стран вам удалось заполнить портфель заказов?

В основном за счет наших традиционных рынков: Европы, Турции, России.

Если говорить о проблемах, как обстоит дело с обеспечением сырьем?

Проблем с железорудным сырьем нет, его достаточно. Но есть проблемы с обеспечением коксом и металлоломом. Кокса не хватает, а цены на лом высоки.

Чем, на ваш взгляд, вызвана нехватка кокса?

В первую очередь дефицитом коксующихся углей в Украине. Его коксохимикам приходится импортировать.

Есть ли проблемы у вашего предприятия в связи с непогодой?

Были проблемы с железной дорогой. У нас в январе на два дня в Ясиноватой были заблокированы составы с коксом.

Также были проблемы и на самом комбинате. Из-за морозов затруднена была разгрузка и погрузка составов. Все это негативно сказалось и на производстве.

А с отгрузкой в портах проблемы были?

По поводу погоды с портами проблем нет. Проблемы с портами лежат в другой плоскости. Я всегда говорил и говорю, чтонынешнюю ситуацию с портовыми сборами надо менять. То, что они осуществляются в долларах, неприемлемо. Практически в нынешних условиях порты наживаются за наш счет.

Как обстоит ситуация с возмещением НДС?

Ситуация по НДС сложнейшая. Задолженность перед предприятием за период с 1 января 2009-го до 1 января 2010 года выросла почти в три раза. Сейчас она составляет 800 млн. грн., из которых 555 млн. — просроченная задолженность.