- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Менторы — МСБ: Нужно определиться, какой бренд выгоднее, зонтичный или моно
Рудольф Краевский, основатель сети веган-кафе Vegano Hooligano, занявшей первое место в конкурсе устойчивых решений СТАЛО в категории "Рестораны", получил рекомендации по развитию бизнеса от Дмитрия Зинченко, руководителя направления по диджитал-стратегии продуктов с потенциалом снижения риска Philip Morris Ukraine.
Два ресторана в Киеве, франшиза в Ивано-Франковске и Одессе, гастрономический фестиваль Kyiv Vegan Boom, онлайн-магазин, доставка и кейтеринг — направления, которые успешно развивает Рудольф Краевский, основатель проекта Vegano Hooligano Family.
За несколько лет он сумел превратить домашнюю доставку веганской еды в бизнес, ставший лидером украинского стритфуда с основой 4R (Reduce, Reuse, Replace, Recycle - сокращение, повторное использование, замена, переработка). Сеть веганских кафе можно и дальше масштабировать, продавая франшизу. Но Рудольфу интересно реализовать новую амбициозную стратегию — выйти в ритейл под торговой маркой Vegano Hooligano.
Именно сейчас компания вступает в новый этап развития, который стал возможен благодаря выросшим масштабам бизнеса (сейчас оборот кухни достигает до 5 тыс. грн в день, и столько же может приносить доставка готовой еды).
Предприниматель начинает сотрудничество с большим международным ритейлером. "Хочу открыть устойчивый торговый центр нового поколения — веганский центр, где будет все — от еды до бытовой химии", — делится планами Рудольф. Глобальной миссией компании ее лидер называет создание веган-сегмента в бизнесе, который будет обеспечивать обороты украинских производителей и трейдеров.
Актуальные вопросы
Вопросы, которые Рудольф Краевский, Vegano Hooliganо, приготовил для менторской сессии, касались таких аспектов бизнеса:
Интернет-маркетинг: эффективные онлайн-кампании для выстраивания отношений с аудиторией.
Эффективный сайт и мобильное приложение.
Главной задачей сайта предприниматель считает демонстрацию, чем живет Vegano Hooligano. Ему бы хотелось, чтобы это был ресурс для веганов (или тех, кто совершает переход), дающий ответ на все возникающие вопросы.
Анализ ошибок созданных сайтов veganohooligano.com и vegansupermarket.com.ua.
Одной из проблем в работе vegansupermarket.com.ua стала пропажа части контента после неудачного переезда с хостинга на хостинг, и сейчас продаж через сайт — мало, хотя рынок не особо изменился, новых крупных игроков не появлялось.
Программа лояльности: с чего начать, какие условия и инструменты.
Делегирование, создание небольшого, но эффективного звена, управляющего бизнесом.
По словам Рудольфа, он серьезно задумывается о стабилизации команды.
"У меня все строится на доверии, я лояльно отношусь ко всем, но проблемы все равно случаются, я злюсь, но сотрудники меня не воспринимают", — делится предприниматель. - Потому хотелось бы понять, как строить отношения с командой руководителю".
Еще одна серьезная проблема, с которой он сталкивается, — у сотрудников быстро пропадает мотивация и наступает выгорание.
Что посоветовал ментор
Дмитрий Зинченко, руководитель направления по диджитал-стратегии продуктов с потенциалом снижения риска Philip Morris Ukraine:
Сайт — это только один из возможных каналов
Если вы хотите помогать людям переходить в веганство, каналом не обязательно должен быть сайт. Более успешная коммуникация может быть через Telegram, Viber, Instagram.
У вас есть живые каналы в Instagram и Facebook, нужно их развивать, там более активное общение.
У вас уже есть визуальный стиль, осталось его структурировать.
Сайт — это вопрос имиджа. Часто его используют для ознакомления с меню.
Структура сайта должна быть несложной, чтобы случайный посетитель сразу сориентировался, нашел нужную ему информацию. Возможно, стоит выделить страницы, назвать их по-разному: "заведения", "супермаркет", "события", чтобы было понятней, где что находится.
Google любит уникальный контент
Возможно, проблема малой посещаемости онлайн-магазина в том, что там мало контента, нет текстов, которые Google считает уникальными.
Такая уникальная информация могла потеряться при переезде на другой хостинг, либо Google перестал считывать ее как уникальную.
Нужно определиться с тем, какой бренд выгодней: зонтичный или монобренд
Ты можешь развивать Vegano Hooligano как зонтичный бренд (пример — Procter&Gamblе, который выпускает много разных продуктов).
А можешь как монобренд, когда вся продукция делается под одним брендом (Nescafe, Jakobs).
Но нужно понимать, какие недостатки и достоинства есть у каждого варианта. Всегда проще "проталкивать" один бренд (например, Vegano Hooligano). Это вопрос доверия — в сознании потребителя продукты зонтичного бренда не связанны между собой. Когда мы смотрим на свои бренды — мы знаем о них все, как будто бы смотрим в увеличительное стекло. А потребитель может и не знать, что объединяет Vegano Hooligano и Kyiv Vegan Boom.
Основная проблема твоего бизнеса — ты отвечаешь практически за все
При этом есть операционная часть бизнеса, которой нужно заниматься, это работа с партнерами, доставка, обновление контента сайтов. И нужно еще развивать бизнес — взаимодействовать не с конечным потребителем, а устраивать ивенты, заниматься франшизами, партнерством.
Нужно продумать распределение обязанностей. Кто-то может заниматься операционкой, кто-то — партнерскими отношениями. В операционке стоит выделить два направления — супермаркет плюс доставка и заведения.
Важно заниматься улучшением условий для команды и время от времени проводить ротации
Такие действия позволят предотвратить выгорание сотрудников, мотивировать их работать лучше.