Компания МGID: в Украине рынок ТВ очень специфический, где нет задачи зарабатывать деньги

С быстрым развитием технологий и внедрением инноваций в различные рынки, нативная реклама должна быть высокотехнологичной. Бизнес-портал Delo.ua поговорил с СЕО компании MGID Сергеем Денисенко, чтобы узнать о тенденциях в мире цифрового контента
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сергей, расскажите о вашей компании, что это за бизнес?

МGID — это международная компания, платформа нативной рекламы, которая помогает с одной стороны площадкам и сайтам монетизировать их аудиторию, с другой стороны помогать рекламодателям добиваться определенных результатов по их рекламным кампаниям. С точки зрения рекламодателей, мы предлагаем комплексные решения, собственно, создание компании от А до Я в нативном формате. Чем нативный формат отличается от всего остального? Я считаю, что весь рекламный рынок, в ближайшие лет 5 — 10 будет двигаться именно в этом направлении. 

Нативная реклама — это реклама, органично вписанная в площадку, на которой она размещена. Нативный формат должен существовать не только в визуальном плане. Реклама должна быть по максимуму интегрирована с контентом и не обманывать, не отвлекать пользователей от его потребления. Реклама должна быть нативной и предлагать пользователю его дальнейшие действия, после того, как он закончил взаимодействие с прочтением контента. Собственно этим мы и занимаемся. 

Возьмем двух девелоперов — один накатает какой-то интерфейс, в котором все будут покупать-продавать, другой девелопер накатает систему, которая будет обслуживать эти картинки и подписи — и все будет хорошо. Но дьявол, как всегда в деталях, поэтому внутри системы все очень сложно. За день мы собираем около 4 терабайт данных, которые анализируем для того, чтобы улучшать таргетирование для наших рекламодателей, повышать их результаты, а для площадок и медиа, которые с нами работают — повышать заработки.

Сколько сотрудников компания насчитывает во всех офисах? 

На текущий момент во всех офисах компании, которые разбросаны по миру, работает около 500 сотрудников. В Киеве у нас находится R&D-центр, собственно и весь бэк-офис. Главные офисы и основной офис продаж находится в Штатах, а именно в Калифорнии, Санта-Монике. Кроме этого, у нас еще офисы в Гургаоне/Индия, Хошимин / Вьетнам, Бангкок /Таиланд и в Джакарте/ Индонезия. Есть представительство в Москве, но оно исполняет исключительно продажные функции. 

Вы пытаетесь привлечь украинцев к работе в заграничных офисах? Либо работают люди, которые живут в той стране, где находится офис?

У нас обратная ситуация, наверное, мы что-то делаем не так или наоборот, так как тяжело кого-то релокейтнуть. Всем комфортно в Киеве и все хорошо работают, хотя предложения о релокейте поступают многим сотрудникам. Но без украинцев в локальных офисах очень тяжело. Поэтому, практически в каждом офисе есть пару ответственных людей из Украины, которые, либо часто туда ездят, либо там живут. Некоторое время их главной задачей было налаживание коммуникации между офисами. 

Сейчас мы с вами беседуем, а Майк придет на работу через 20 минут в Лос-Анджелесском офисе, и в это время, как два часа назад закрылся Вьетнамский офис. Большинство коммуникаций проходят через емейлы, скайп, и очень важно, чтобы принятие решений не задерживались компаниями. Все процессы в рамках одного офиса должны быть достаточно автономны.

СЕО компании MGID Сергей Денисенко. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

Как вам удается работать в таком режиме, когда в одной стране офис заканчивает работу, а в другой начинает? Вы делегируете свои полномочия?

Не удается. Да, это действительно большая проблема, но к счастью я работаю с отличной командой, могу делегировать большое количество принятий решений по самым разным вопросам. Без делегирования здесь никак. Я знаю, что если уеду в Сингапур, то ничего не рухнет, все будет хорошо и решения будут приниматься, есть люди, которые меня найдут независимо от того, где бы я не находился.

Когда вы открыли первый офис в Америке? И почему выбрали эту страну для старта, а не Украину? 

Не совсем правильно будет сказать, что мы открыли первый офис в Америке. У компании были изначально украинские корни. Собственно команда, которая трудилась над проектом с первых дней работала в Украине. Бэк-офис из Украины никогда не выезжал, он всегда находился здесь. Но Украина для нас всегда была затратным центром, который обслуживал потребности продающих подразделений по всему миру. Почему Америка — ответ очень прост, так как Штаты все еще составляют 50% рынка цифровой рекламы во всем мире, и эта ситуация по состоянию на 2009 год не была уникальна. На момент запуска компании, если я правильно помню, Украинская Ассоциация интернет рекламы я считаю не совсем корректно подсчитывала результаты работы ранка. По ее данным, было около $20 — $30 млн объем рынка. Но объем рынка диджитал эдвертайзинг в Штатах больше $30 млрд.

Почему Украина была затратной? Не было спроса на данные услуги?

На тот момент рынок еще не созрел, особенно, если вы пытаетесь запустить что-то новое. Проект, который будет иметь глобальный импект, влияние, надо запускать с рынка, который более зрел, больший по объему и с ним можно экспериментировать.

Сейчас вы здесь и…?

Да, сейчас мы тут, так как заново открываем для себя украинский рынок.

Что-то изменилось на рынке Украины? Поделитесь инсайтами? С чем связано ваше возвращение?

Собственно, поменялось все и достаточно много. За это время рынок стал интересен с экономической точки зрения. Также, я считаю, что украинский рынок сейчас имеет все перспективы для того, чтобы выйти на совершенно другие показатели. Плюс моя семья всегда находилась в Украине, и для нас сейчас наступил очень хороший момент, когда приобретенный опыт и навыки мы можем применить именно в Украине. С чем мы сейчас очень активно работаем, проводим множество разных встреч, обучающих семинаров с крупнейшими, лучшими, продвинутыми агентствами в Украине, пытаемся запустить тут эти практики.

Украинский рынок вырос, без учета Google, примерно в 10-11 раз.

Можете назвать с какими агентствами работаете?

Прямо сейчас мы работаем со всеми агентствами. Я думаю, что вряд ли найдется агентство, с кем мы не работаем. Всегда надо коммуницировать, рассказывать почему он должен это сделать и какие выгоды получит для себя, агентства и клиента мы можем принести. Затем, мы пытаемся убедить клиентов, что пора что-то менять. 

Из брендов мы работаем с двумя основными категориями клиентов, которые к нам приходят из агентств — это множество рынков, они меняются местами с первой на вторую позицию. Больше всего мы работаем с автомобильными брендами. В разных странах, могут быть дилеры и сами бренды, и то, что называется ВFSI (Banking, financial services and insurance — банковские, финансовые услуги и страхование — Delo.ua). Это наши основные брендовые клиенты, и кроме того, у нас есть платформа, которая при регистрации позволяет начать покупать рекламу под свой товар и офер. То, что называется  affiliate-маркетинг, в структуре выручки у нас занимает достаточно большую долю. 

Какую долю рынка вы занимаете в своей нише?

В Украине примерно 80%. Тут есть общая классификация американского IAB, где описаны 5 типов, ранее было 6 — это то, что входит в нативную рекламу. Если мы посчитаем и нативную рекламу, которая покупается для Фейсбука, то процент будет, мягко скажем, поменьше, но именно в том сегменте, в котором мы занимаемся. Если брать весь мир, то мы компания №2 в своей нише. 

Расскажите, насколько отличается ведение бизнеса в разных странах, какая специфика? Как украинцу начать свое дело, например, в США, что для этого нужно, какие риски, как подготовиться?

Мы сейчас говорим о бизнесе, который не просто находится в США, а зарабатывает. Вряд ли я смогу, как многие венчурные капиталисты консультировать по всем индустриям. Последние 25 лет я больше занимался медиа и маркетингом, но в нашей нише это достаточно тяжело, а без подбора правильных американских сотрудников это невозможно. Бизнес начать просто, необходимо прийти зарегистрировать компанию, собственно, юридическое лицо в США, затем открыть счет в банке. Этот процесс займет примерно неделю с получением документов. 

В этом сегменте США не является исключением, как Украина, Северное государство, тот же Вьетнам, в котором мы работаем, ситуация в медиа обычно несколько отличается от стандартных индустрий, так как в некоторых странах это более политизированная ситуация. Например, Америка славится свободой слова, демократией — все хорошо и замечательно, но на самом деле, медиа очень сильно разделены, и практически все себя относят либо к либералам, либо к консерваторам. Между ними очень тяжело настроить сотрудничество. Еще пример, работаешь с каким-то лидирующим медиа, мы не берем FoxNews, где есть замечательный, топовый, консервативный сайт — это "Брейтбарт Ньюс", который засветился во многих скандалах. Но работа с ними не исключает сотрудничество с лидирующими либеральными ресурсами. 

Поскольку в Штатах рекламный рынок более либеральный, чем консервативный, ты еще лишаешься достаточно большой доли спроса, которая может появиться. С точки зрения ведения бизнеса, в Штатах все гораздо проще и основные моменты, которые отличают Штаты от Украины — это, прежде всего, отсутствие фискального давления. В Америке представитель налоговой или инспектор звонит, говорит, какие у него есть вопросы и мы часто можем ответить по телефону и он скажет: "Ок, да я понял, спасибо". А представьте нашего налогового инспектора, который приходит в компанию, получит устные объяснения и пойдет писать позитивный отчет. 

Пару месяцев назад у нас была очередная налоговая проверка, которая проводится раз в 3-4 года, но при этом за три недели прислали вопросы, мы подготовили два ящика бумаг, правильно проиндексированными и пронумерованными, потому что привыкли к другому обращению. В назначенный день пришла инспектор, проговорила с нами на протяжении двух часов, просмотрела документы, ушла со словами: "Это была самая лучшая проверка в моей жизни". Почему? Потому что в Америке государственные органы — это больше поддерживающий и обслуживающий сегмент для бизнеса, а не тот орган, который пытается на этом бизнесе заработать. А мы привыкли работать по американской системе.

Вторая существенная отменность — это работающая судебная система. В Штатах суды долгие и можно судиться четыре года, но если ты прав, тогда шанс выиграть достаточно высок, в отличие от украинской системы. А третье — это финансовая банковская система в Штатах. В виду того, что мы международная компания и наши клиенты находятся по всему миру, очень важно, чтобы не было проколов и проблем с получением денег. Находясь в Украине это организовать невозможно, а в Штатах — это становится обычной практикой. 

Исходя из опыта, вы знаете, как работает бизнес в разных странах — чего Украине не хватает на законодательном уровне, особенно сейчас, при новой власти?

Это судебная система, так как она должна быть №1 в Украине и во всем мире. Если в Украине мы не сможем добиться того, что суды будут принимать решения, которые диктует закон, а не олигархи, взятки, влияния и так далее, то у Украины не будет шансов на развитие. Пока я не вижу каких-то изменений со стороны новой власти. И второе — должно было быть ограничено влияние фискальных органов на бизнес. На текущий момент, на сколько я помню, в Украине 5 государственных органов могут проводить очередные, внеочередные проверки бизнеса, что зачастую связано с блокированием жизнедеятельности компаний, изъятием всего, чего только можно.

Когда при обысках изымаются wi-fi роутеры — чем это можно назвать, кроме как давлением на бизнес? Какую информацию можно взять с wi-fi роутеров, у которых нет никаких данных, кроме роутпамяти? 

У Зеленского была идея заменить этот орган на один, который бы контролировал экономические преступления. Я считаю, что это очень сильно помогло бы стране. В Украине не надо трогать бизнес, а дать ему развиваться. Пока предприниматели будут бояться постоянного давления, ничего у нас не поменяется. Я, к сожалению, имею опыт с судебной системой. На протяжении четырех лет судился с Государством Украина в Международном арбитраже, в международном центре по решению инвестиционных споров при Мировом банке. Тогда я работал в компании Галамедиа, которую всячески пытались закрыть, но мы выиграли кейс против Государства Украина. К сожалению, никто не придал внимания этому спору, при том, что было очень много коррупционных действий со стороны бывшего Президента Украины и его предшественников.

Очень много представителей различного бизнеса жалуются на украинскую судебную систему.

Ее нет, она работает не для обслуживания бизнеса.

Украинская судебная система обслуживает интересы очень ограниченного круга лиц.

Кто инвестировал в компанию МGID, либо вы вкладывали собственные средства? Можете назвать сумму, сколько потребовалось для старта?

Скажу лишь, что в американскую компанию было инвестировано 6-значное число. Бизнес стал достаточно быстро кэш позитив, и собственно, текущие акционеры компании, очень хорошо относятся к тому, чтобы реинвестировать в развитие компании то, что мы зарабатываем.

Что такое реклама на сегодняшний день для людей и бизнеса? Насколько нужно быть гибким, чтобы успевать за временем касательно данной отрасли?

За последние лет 100 ничего не изменилось. Основное определение рекламы — это средства и методы коммуникации, информация о товарах и услугах к потребителям.  Собственно, она и остается, независимо от того, через какой канал происходит коммуникация с потребителем, которому надо донести определенную информацию о товаре и услугах. Сами методы, как доносить информацию, постоянно меняются во всем мире с креативной точки зрения. Например, у нас достаточно большая доля рекламных объявлений, они сопоставляются с картинками и уже начинают писаться машинными алгоритмами, а не людьми. 

СЕО компании MGID Сергей Денисенко. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

Используется искусственный интеллект?

Почти, так как искусственный интеллект пока не создан. Это алгоритм машинного обучения, но соглашусь с тем, что они очень сильно меняют рынок. Начиная от креатива, заканчивая инструментами, которые влияют на таргетинг и сопоставление данных о пользователе, товарах, услугах и проблемах, которые могут решить рекламные клиенты для них. 

Как раз мы получили одну из наград за наш внутренний алгоритм, который с помощью нейронной сети подбирает именно ту рекламу, которая будет интересна пользователю. Она не просто интересна, с точки зрения взаимодействия с ней, а интересна с точки зрения покупки. Еще одно отличие нашей сети от остальных — мы очень сильно ориентированы на результат. Сугубо брендовой рекламой мы занимаемся мало.

Как сама реклама влияет на потребителя и покупателя — бренд либо красивая картинка? Нужно развивать бренд, либо просто тратить больше денег на рекламу?

Реклама, как инструмент с заданной частотой влияет на ум человека за счет контакта с ним. Развивать надо и то, и другое, потому что, если люди не будут знать о бренде, это очень сильно снизит вероятность покупки. У нас есть очень большое количество данных о проведенных кампаниях. Был случай на индийском рынке, когда один и тот же продукт компании поставлялся той же компанией. То есть, то, что существует в этом продукте, а именно ингредиенты — были идентичны. Но компания решила сделать два бренда, один из которых сделать интернет брендом, второй офлайн и изначально, мы их спрашивали: "Друзья, зачем? У вас есть бренд, который уже промотируете через другие каналы и наоборот, поэтому его надо использовать в интернете". Но к нам не прислушались и мы запустили эту рекламную компанию. При этом мы уговорили клиента запустить параллельно две компании и результаты понятные с нашей стороны, а с точки зрения клиента — нет. Бренд, который бы создан для интернета вообще не продавался, а тот бренд, который потребители уже видели на экране ТВ или в каких-то других медиа — продавался. 

С точки зрения будущего рекламы, каким образом работает то, что все называют комплексом маркетинга? Собирается какой-то медийный клуб, или целое агентство, если из всей мультиканальной рекламной компании не имеется каких-либо онлайн результатов по истечению квартала, двух месяцев, или полугода, после которого делается срез по продажам, чтобы оценить эффективность рекламной кампании. А по рекламе в интернете все понятно, так как там все отслеживается, плюс в интернете все можно делать с гораздо большей эффективностью, влиять на результаты прямо в процессе рекламной компании. Это то, что сейчас происходит, особенно на тех рынках, которые больше развиты, чем в Украине. То есть это объединение офлайна и онлайна, когда офлайновые каналы коммуникации с потребителями начинают черпать данные из онлайн продаж, и это позволяет влиять на офлайновые медийные носители по ходу проведения рекламной компании.

Можете сказать, сейчас какая реклама самая востребованная — это реклама в Интернете? Чтобы увеличить продажи, какую лучше всего использовать?

Хочется, конечно сказать, что интернет-реклама — это наше все. Но все зависит от того, что вы продаете. Для большинства, как VSG или мировых брендов, присутствие только в интернете не пойдет на пользу, потому что нужно использовать мультиканальную коммуникацию, чтобы "доставать" своих клиентов.

Все знают компанию Coca-Cola — это раскрученный бренд. Например, если они делают несколько неудачных рекламных компаний, упадет ли спрос на их продукцию? Или бренд достиг вершины популярности, поэтому плохая реклама негативно не повлияет? 

Я думаю, что у Coca-Cola не работают глупые маркетологи. Нужно черпнуть из бюджетов, которые компания тратит на поддержку своего бренда по всему миру. Без регулярной поддержки бренду будет сложно удерживать продажи. Несмотря на всю сакральность рецепта основного напитка, то, чем они занимаются достаточно легко копировать, и у Coca-Cola основное — это не продукт, а бренд. Поэтому, если они перестанут его развивать и вкладывать, тогда весь бизнес уйдет вниз по спирали.

В нынешнее время, какие технологии применяются при создании рекламы? Инновации в бизнесе — это одна из самых нашумевших тем. 

В нашем бизнесе я бы разделил инновации и технологии на две части. Первая часть — интерфейсная, которая касается форматов, креативов и прочего. Вторая часть — алгоритмическая и функциональная, которая собственно таргетирует рекламу, подбирает то, что вам необходимо выдать в подходящий момент и в нужном количестве. В обоих случаях все изменения драйвятся за счет машинного обучения и изучения большого количества данных. К сожалению то, что наблюдается в рекламе, хотя внешне для потребителей это будет незаметным изменением, человеческий труд будет заменяться машинными алгоритмами.

В плане инноваций потребление контента очень сильно меняется у аудитории. Например, в социальных сетях, у вас есть 2,8 секунды для того, чтобы поймать внимание пользователей, иначе вы его потеряете. То есть, если ваша реклама за 2,8 секунды не привлекла внимание пользователя, даже, если он открыл ваш сайт, он все равно его закроет, и вряд ли кликнет по рекламному объявлению. У тиктокеров этот показатель еще ниже. Просматривая видео, когда пользователей приучают к свайпу, как к простому действию, вовлечь в потребление чего-то другого, кроме того, что он хочет видеть — достаточно тяжело. В этом случае в силу вступают машинные алгоритмы, которые подбирают то, что пользователю будет максимально интересно. 

Если говорить о форматах, важно упомянуть еще то, что называется "виртуальной реальностью и дополненной реальностью". Это два сегмента, которые действительно являются инновационными, но потребление контента в этих сегментах, оно пока сильно ограничено. Поэтому еще не появились массовые решения, которые работали бы в данном сегменте, но уже есть несколько компаний, занимающиеся продажей рекламы в играх, в различных приложениях.

Также, актуальным форматом является видеореклама, где мы тоже принимаем участие. У нас есть видеореклама, которая является частью нативной платформы. Кроме этого, мы работаем над новым проектом, который планируем запустить в следующем году. Он будет для медиа с ограниченным количеством контента, либо его отсутствием. 

Насколько эффективна р еклама на Ютубе ?

Она эффективна. Ютуб на текущий момент является самой эффективной рекламной платформой. У него самая лучшая комбинация с точки зрения количества доступного инвентаря и качества. Существуют площадки, которые лучше по качеству, но у них меньшее количество инвентаря. Есть площадки, у которых очень много видеорекламы, и  ее можно купить, но это будет out-stream (видеореклама, которая транслируется в окружающем контенте (например, в тексте статьи или маскируется под контент- Delo). Вы скролите страницу, например, новостного сайта, и вылезает какое-то видео с автоплеем, еще и со звуком на полную — это показатель того, что реклама работает не очень хорошо. 

У Фейсбука пока ничего не получается с видеорекламой. Было очень большое количество скандалов с разбежностью в том, что показывает Фейсбук и то, что клиенты видят на своей странице, в плане завершенности показов. Учитывая структуру потребления контента в социальных сетях, не думаю, что у Фейсбука будут большие результаты по эффективности. Это разные носители, и тот, и другой могут работать для брендов, но они будут иметь совершенно разные результаты по вовлеченности и последствиям для этих рекламных компаний.

Ваша компания получала множество наград, в том числе, за внедрение инноваций в рекламу. Что это за награды?

Большинство кейсов, которые мы презентовали в рамках наград, они почему-то касались автомобильной индустрии. Для нас это один из основных сегментов брендовых рекламодателей, и мы с этим сегментом работаем практически на всех рынках. Собственно, все награды в основном были за технологические достижения, которые касались алгоритмов таргетирования и подбора аудитории для брендов. Компания получила награды за два кейса. Если точнее, то мы стали источником номер один для записи на тест-драйв двух больших автомобильных брендов в двух странах, которые по количеству населения в разы больше, чем Украина.

При компании есть Академия, где могут обучаться все желающие. Это вы "выращиваете" звезд для дальнейшего трудоустройства в компании?

Как любой продукт и инициатива, в рамках продуктовой IT-компании, Академия эволюционирует. Запуская любой проект мы закладываем ту философию, которую я пытаюсь развивать в компании. И если бы мы пытались собрать автомобиль, а получился вертолет — ничего страшного, нужно лишь придумать, как это использовать. Но с Академией получилась не революционная, а эволюционная история. 

Задача Академии — определить и найти, отобрать и попытаться обучить молодых и неопытных людей в диджитал маркетинге за 2-3-недельный интенсив, которые потом смогут присоединиться к нашей команде. На сегодняшний день мы обучили около 150 человек, из которых 55 получили предложение на трудоустройство в компании. Мы пришли к выводу, что Академию можно использовать для развития внутренних ресурсов и проведения обучающих мероприятий для личностного и профессионального роста сотрудников.

У нас нет никаких ограничений. В первую очередь, необходимо желание и определенный майн-сет, который открыт к мнениям, готов эволюционировать и развиваться вместе с нами.

Вы ищите именно украинцев, разве не хотите привлекать иностранных специалистов?

Когда поменяется законодательство по поводу приема на работу иностранцев, тогда мы вернемся к этому вопросу. На данном этапе, текущий уровень развития технологий позволяет нанимать иностранцев, и поскольку основная наша компания американская, все отношения строятся через нее и людей мы ищем на локальных рынках. Мы рассматривали вариант брать на работу иностранцев, но отказались от этой идеи, потому что с юридической точки зрения, вряд ли сможем сделать все правильно.

СЕО компании MGID Сергей Денисенко. Фото: Иван Черничкин

В 2012 году вы разработали собственную систему защиты от мошенничества. Можете рассказать о ней?

Она существовала и ранее, а в 2012 году была оформлена, как отдельное направление. По официальным данным потери рекламного цифрового рынка в 2018 году от различного рода мошеннических действий, оцениваются от 7 до 40 миллиардов долларов. Я думаю, что эта цифра выше, так как можно по-разному определить мошеннические действия, и посчитать убытки, которые наносятся индустрии. 

Наша платформа достаточно технологична и также поддерживает протокол, который является автоматизированной системой продаж рекламы. Сейчас это называется грамматикой, которая позволяет покупать рекламу на основании аукциона, который проводится в реальном времени. И в данном процессе у нас есть 100 миллисекунд на то, чтобы определить, достоверный ли это запрос, а также понять, что вы собираетесь показать пользователю, иначе этот запрос потеряете. 

Система сама определяет?

Это принцип работы грамматики рекламы автоматизированных закупок, продажа трафика. Для того, чтобы мы имели возможность вкладываться в эти параметры, необходимо быть высокотехнологичными и отсеивать то, что является накруткой, подменой страницы, где показывается реклама.

Один из кейсов, который привел потом к созданию инициативы под названием ads.txt. Это маленький файлик, который существует практически у всех сайтов. Такая  инициатива возникла потому, что в один прекрасный момент на самых крупных американских сайтах все сговорились и решили выключить отправку запросов на получение рекламы. Такие сайты как CNN, FoxNews на 15-20 минут отключили у себя всю рекламу. Но те платформы, которые покупают видеорекламу у CNN, FoxNews не потеряли весь трафик во время отключения. Порядка 20% видеопоказов, которые они раньше получали от CNN и FoxNews при выключенной рекламе все еще остались в демант-платформах. То есть, эти 20% генерировались различного рода мошенниками, которые зарабатывали на этом достаточно неплохие деньги. 

Это один из самых громких кейсов медбота, который показывал рекламу в разных местах, в том числе на бекграунде в приложениях. Вы могли пользоваться каким-то приложением и не видеть эту рекламу, так как она прокручивается с достаточно бешеной скоростью. Потом он около 8-9 месяцев работал и воровал у индустрии 5 миллионов долларов в день. Поэтому наша команда и аналитики, которые занимаются подобными вещами — это очень важная часть всего процесса.

Сколько нужно времени, чтобы создать такую систему?

Нам понадобилось 10 лет, чтобы создать именно такую систему. Попыток и инвестиций было много. Были проекты, в которые вложено по 8-значному числу в долларах, и которые потерпели полное фиаско, теперь они все закрыты. Мы сейчас вторые в мире в своем сегменте, были третьи, но наши два основные конкурента облегчили переход на вторую ступень, так как объединились. Чтобы дать вам понять, в одну из этих компаний, она называется Taboola, было вложено около 200 миллионов долларов, в другую — Outbrain, вложено 159 миллионов долларов. 

Сколько в среднем крупная компания, например, автомобильная, готова вкладывать в рекламу? Может вы дадите советы начинающим бизнесменам?

Я не назову вам такую цифру, а если назову, то совру. Первый вопрос, который должен себе ставить начинающий профессиональный, экспертный маркетолог-человек, который начинает рекламную деятельность — что ты хочешь видеть в конце своей рекламной компании, за счет чего собираешься заработать, особенно в нашем сегменте? Мы не продаем показы, основная модель — это продажа клика и переход. В нашем сегменте самым важным фактором является конверсия и ожидания клиента с точки зрения уровня вовлеченности аудитории, потенциальных потребителей. Начинать надо не с вопроса о том, сколько нужно потратить, а что ты хочешь от этой рекламной кампании и уже, исходя из полученного ответа формируется все остальное.

Что лучше количество или качество, то есть получать красивую картинку, но в меньших количествах, либо наоборот?

Я бы сказал, что качество и точность. Качество самой картинки, товара, предоставления услуг потребителю — это самый важный фактор. Плюс, ни одна рекламная компания, особенно в нашей среде, не будет работать нормально, если не таргетировать аудиторию. Кейсы бывают разные, и вряд ли менеджер купит автомобиль по рекламному объявлению на порно сайте. Скорее, такая реклама его заинтересует на новостном ресурсе.

Можете описать, какой может быть реклама будущего через 10 — 20 лет? Какие у нее могут быть особенности?

Вы знаете, текущий бизнес, он очень быстрый, поэтому сказать, что в Америке есть то, чего совсем нет в Украине — нельзя сказать. Да, в Америке есть платформы, где очень большое количество видеорекламы. Например, она прокручивается через конектит девайсес, смарт ТВ, и приложения, которые подключены к телевизору. Это то, что в Украине, к сожалению, не сильно развито. В лучшем случае к нам это дойдет лет через десять ввиду того, что рынок ТВ в Украине очень специфический, где нет задачи зарабатывать деньги.

10-20 лет — это слишком большой срок для цифровой индустрии, где все меняется с молниеносной оперативностью. Поэтому, в течение 5-7 лет вся реклама и рынок будут двигаться к какой-то консолидации, которая будет полезна рекламодателям. Онлайн потихоньку будет объединяться с офлайном, затем уходить к повышению эффективности всего комплекса маркетинга, который используют клиенты.

Беседовала Наталья Лошакова, специально для Delo.ua