Мининфраструктуры хочет максимально сократить грузовые автоперевозки

Мининфраструктуры выступает за переориентацию грузопотоков с авто на ж/д и речной транспорт из-за сверхбольших нагрузкок на дороги: все попытки госорганов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство инфраструктуры Украины выступает за переориентацию грузопотоков с автомобильного на другие виды транспорта — железнодорожный и речной, то есть там, где разрешены большие нагрузки на одну единицу перевозки товара.

"Если мы этого не сделаем, сколько бы денег ни тратилось на ремонт и реконструкцию дорог, какие бы добросовестные люди ни выполняли эти работы, никогда наши дороги не станут удовлетворительными для проезда, так как не существует таких государственных строительных норм в дорожном разделе, которые будут выдерживать сверхбольшие нагрузки", — цитируется в сообщении министерства первый заместитель министра инфраструктуры Александр Малин.

По его словам, на это потребуется некоторое время, и уже сейчас состояние дорог требует более жесткого контроля нагрузок, однако все попытки государственных органов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков.

Следовательно, Минифраструктуры, кроме габаритно-весового контроля, развития речных перевозок, проанализирует другие механизмы воздействия, которые будут способствовать транспортировке грузов по автодорогам в соответствии с действующим законодательством. В частности, специалисты Департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог рассмотрят предложения экспертов и участников рынка зерновых перевозок относительно механизма получения разрешительных документов на разовые перевозки.

Кроме этого, министерство готовит проекты документов для перехода к европейским нормам ограничений движения грузовиков — с 38 тонн до 40 тонн. Эти меры должны стимулировать перевозчиков не нарушать разрешенные максимальные нагрузки на транспортное средство.

При этом Малин отметил, что не будет никакого компромисса относительно проведения габаритно-весового контроля.

"Понятно, что когда грузовладелец заказывает перевозку груза из точки "А" в точку "Б", его не интересует, за сколько рейсов это будет сделано. Понятно, что нагрузка на один автомобиль — это тот инструмент, которым перевозчик борется за цену. Но почему это должно быть за счет дорог, которым пользуется все остальное население Украины?" — отметил первый замминистра инфраструктуры.

Он добавил, что габаритно-весовой контроль проводится согласно функциональным обязанностям, возложенным на Укртрансинспекцию, Укравтодор и ГАИ государством, и каждый факт нападения на работников или повреждения весового комплекса будет рассматриваться как нарушение закона в соответствии с порядком, определенным Административным или Уголовным кодексами.