- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Многомоторный гибридный электрический самолет выполнил первый полет
Многомоторный гибридный электрический самолет, созданный компанией Diamond Aircraft Industries GmbH (Австрия) в сотрудничестве с Siemens AG (Германия), выполнил первый полет, говорится в сообщении австрийского авиапроизводителя.
В сообщении австрийской компании отмечается, что, согласно отраслевым прогнозам, ежегодные темпы прироста интенсивности воздушного движения составят до 5%. Использование исключительно существующих технологий приведет к увеличению выбросов и истощению запасов ископаемого топлива. "Таким образом, необходимы инновации, чтобы обеспечить устойчивость полетов в будущем. Это включает в себя разработку высокоэффективных приводных систем, которые будут способствовать сокращению потребления топлива и, следовательно, защите окружающей среды", — отмечают в Diamond Aircraft.
Это стало причиной сотрудничества Siemens AG и Diamond Aircraft Industries в разработке многомоторных гибридных электрических самолетов. Основной целью этого проекта является разработка самолета, который имеет более низкий расход топлива (более высокий КПД), а также более низкий уровень шума. Гибридная трансмиссия обеспечит возможность полного электрического взлета (без дополнительного шума и выбросов от двигателя внутреннего сгорания).
Для демонстрации технологии, самолет DA40 был модернизирован и теперь может использовать гибридную электрическую трансмиссию. В этой установке один двигатель внутреннего сгорания включает в себя две независимые системы электропривода. Каждая из них включает один двигатель, аккумулятор и инвертор. На переднее горизонтальное оперение (утку) установлены два электродвигателя, которые в совокупности могут генерировать 150 кВт взлетной мощности. Дизельный генератор расположен в носовой части самолета и может обеспечивать до 110 кВт мощности. Две батареи с мощностью 12 кВт каждая установлены в задней части пассажирского салона и действуют как емкость хранения энергии. С помощью специального рычага пилот может управлять потоком энергии между генератором, аккумуляторами и двигателем. Пилот может выбрать либо исключительно электрический режим (генератор выключен), режим круиза (генератор обеспечивает всю мощность двигателя), и режим заряда (генератор заряжает батареи). В электрическом режиме самолет может летать около 30 минут. Гибридная система увеличивает возможность полета до 5 часов.
Во время первого 20-минутного полета самолет испытал все режимы работы, включая полет на чистой электрической тяге. В этом режиме самолет производил нулевые выбросы в атмосферу. Кроме того, был продемонстрирован взлет в электрическом режиме. Это привело к значительному снижению уровня шума.
Архитектура силовой установки с двумя независимыми электродвигателями обеспечивает повышенную безопасность самолета. Кроме того, в такой компоновке производство энергии, хранение энергии и генерации тяги расположены в разных частях самолета.
"Это первый серийно-гибридный электрический самолет в мире с двумя пропеллерами свободного хода с электроприводом и одним двигателем внутреннего сгорания. Распределенная двигательная архитектура открывает совершенно новые возможности для разработки высокоэффективных самолетов, и мы теперь доказали, что она технически осуществима", — цитируется в сообщении Франк Антон, исполнительный вице-президент eAircraft в Siemens AG.
Проект начался в 2013 году, управляется и частично финансируется Bundesministerium für Wirschaft und Energie (BMWi, Немецкое министерство экономики) и Bundesministerium für Verkehr, Innovation und Technologie (BMVIT, Австрийское министерство транспорта, инноваций и технологий).
Отметим, что в 2017 году украинская компания "Мотор Сич" (Запорожье) сообщала о планах поставить 400 авиадвигателей АИ-450С для бизнес-джетов DA-50, которые производит Diamond Aircraft.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram