- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Мобильные пираты XXI века
Цена эксклюзива
Спор между компаниями разгорелся после того, как в апреле 2005 года «ПойнтКом», предоставляющий услуги под торговой маркой «Фишка», купил исключительные авторские права на территории Украины на эту мелодию у «Украинской музыкальной издательской группы». «Потом она смогла сделать из нее рингтон для мобильных телефонов», - рассказал «ДЕЛУ» пиар-менеджер компании Виталий Кукшин. Но к апрелю мелодия, являющейся звуковой дорожкой к одноименному фильму, была уже популярна и предлагалась к продаже другими контент-провайдерами.
Тогда адвокаты «ПойнтКом» предупредили их о cвоих исключительных правах на нее и попросили изъять рингтон из рекламных материалов.
По утверждению директора «ПойнтКома» Аркадия Мазина, сегодня компания продает мелодию «Бой с тенью» по цене от 3 грн. (за монофонический вариант) до 9 грн. (за полную полифонию). На украинском рынке контент-провайдеры предлагают мелодии для мобильных телефонов от 0,33 до 25 грн.
По оценке директора контент-провайдера «NMI-Нью Миллениум Инвестмент» (торговая марка Jump) Игоря Шрайбмана, оборот на рынке контент-услуг делится примерно пополам между операторами и контент-провайдерами. «Совокупно все, что заплатили абоненты в 2005 году, я оцениваю как $30-35 млн.», - сказал он. Такими услугами пользуется не более 10% мобильных абонентов.
Игорь Шрайбман расценивает заявление «ПойнтКома» как пиар-акцию, являющуюся элементом конкурентной борьбы.
Компенсация должна быть вдесятеро меньше
«ПойнтКом» хотел взыскать с оппонентов в Хозяйственном суде Киева 600 тыс. грн, однако иск был удовлетворен частично. Контент-прповайдер включил в сумму убытки, которые понес из-за того, что мелодия распространялась другой компанией, компенсацию за моральный ущерб и частично стоимость эксклюзивного права на мелодию.
Суд же решил, что размер компенсации должен быть в десять раз меньшим – 58 тыс. грн. «29 тыс. грн. - компенсация за нарушение авторских прав истца, 29 тыс. грн. – за возмещение неимущественного ущерба плюс 10% от этой суммы - штраф в бюджет Украины», - сообщила Людмила Опрышко, адвокат адвокатской конторы «Коннов и Созановский», которая защищала интересы «ПойнтКом» в суде.
Клин клином вышибают
Однако «ДнепрТелеком» (торговая марка Mobilemania) считает, что оппоненты поторопились с заявлением о своей победе. Ведь 21 октября «ДнепрТелеком» подал апелляцию на решение суда. По словам Виктора Андреева, генерального директора этой компании, судебное разбирательство является следствием несовершенства украинского законодательства в сфере интеллектуальной собственности. «Кто-то тайком выкупает эксклюзивные права, а потом за один день оповещает всех об этом. А все остальные, рассчитывая, что тоже получат право на эту мелодию уже разметили рекламу, выпустили клипы, дали макеты в прессу – и попали в ловушку сроков, когда можно снять макет из редакции. В этой ловушке нас и поймали «ПойнтКом», - говорит он.
Виктор Андреев считает, что конкуренты хотят потеснить «ДнепрТелеком» на рынке мобильного контента. Он уверен, что за компанией «ПойнтКом» стоит российский телекоммуникационный гигант «Мобильные ТелеСистемы», которому принадлежит украинский оператор мобильной связи UMC.
«ДнепрТелеком» задумал нанести конкурентам ответный удар и подать иск в суд. «Мы, наверное, будем подавать встречный иск, потому что у нас есть точно такой же контент, на который у нас есть исключительные права, а у них нет», - предупреждает Андреев.
Однако «ПойнтКом» не боится, что станет объектом преследования со стороны других обладателей авторских прав. «Все претензии, если они возникнут, – к нашим адвокатам. Пожалуйста, мы готовы», - говорит заместитель директора «ПойтнКома» Юлия Сивенок.