Мы отменим любой поезд в случае угрозы национальной безопасности — и.о. главы "Укрзализныци"

И.о. генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк рассказал о проблемах при перевозке угля желдорогой, частично подконтрольной террористам, откуда взялся скандальный поезд Мариуполь-Симферополь, а также об отношениях с некоторыми профсоюзами

И.о. генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк в блоге на своей странице в Facebook рассказал о наиболее резонансных темах прошедшей недели, которые касались "Укрзализныци": перевозка угля, якобы назначенный поезд Мариуполь-Симферополь, а также ультиматум одного из профсоюзов.

Уголь поехал

После формирования нового правительства и знакомства с самыми острыми проблемами одним из форс-мажоров обнаружился непокрытый дефицит угля. И пока новое правительство разбиралось с методами решения этой задачи, некоторые горлопаны в лучших традициях современного политического кризис-менеджмента решили перевести стрелку на "Укрзализныцю" — не дает вагонов, не дает заправленных локомотивов и т.д. Нет смысла вступать в полемику. Вагоны и дизтопливо для решения критических задач страны УЗ, безусловно, обеспечит. Но задачи перевозки угля по восточному региону — это не только вопрос подачи вагонов и тяги. Это и экстренное восстановление разрушенной инфраструктуры, это разминирование отдельных участков, это согласованные "огневые" коридоры, это координация диспетчеризации движения с захваченной Донецкой железной дорогой, это особые таможенные процедуры, это, в конце концов, приоритетность тех или иных транспортных перебросок.

Другими словами, это координация на уровне Минэнерго, МВД, Минобороны, Фискальной службы. В УЗ в штабной режим работы переведены службы инфраструктуры и движения. Штаб возглавляет один из наиболее авторитетных специалистов железной дороги — директор по инфраструктуре Владимир Тягульский. Могу констатировать — уголь поехал, а дальнейшие возможные объемы перевозки угля, в первую очередь, будут зависеть от возможности решать вышеперечисленные задачи.

Истерия вокруг поезда

Теперь вернемся к назначенному якобы правительством ДНР поезду Мариуполь-Смферополь. Несколько дней подряд длится фейсбук-истерика по поводу этого поезда, мне не впервой. Это четвертая интернет-истерика, которую переживаю я с момента прихода в "Укрзализныцю", и эта — самая яркая, потому что на нее отреагировал даже министр внутренних дел Арсен Аваков.

Откройте расписание поездов. Посмотрите, что из Крыма идут поезда в Харьков, в Днепропетровск, в Киев и даже в Москву, также и на восток Украины идут поезда из России. Поезд Мариуполь-Симферополь — это не более чем сокращенный вариант все время курсирующего поезда Донецк-Симферополь, и сокращен он "Укрзализныцей" по причине невозможности контролировать безопасность движения на участке Мариуполь-Донецк. Вспомните, что пассажиры этих поездов проходят временный пограничный контроль на границе с Крымом.

Безусловно, как только я получу письмо от МВД, СБУ или Минобороны, что именно этот поезд, по их мнению, несет угрозу национальной безопасности или успешному проведению АТО, я мгновенно отменю этот или любой другой поезд. В конце концов, социальная функция транспорта не может быть выше национальной безопасности. Но уважаемые фейсбук-пользователи, отменять на основе фейсбук-истерики поезд "Укрзализныця" не станет.

Эхо "Совка"

Остался еще один нерешенный вопрос — руководитель одного из самых малочисленных профсоюзов выступил с ультиматумом премьер-министру по кадровому вопросу руководства "Укрзализныци". "Не прислушаетесь ко мне — выйдем на всеобщий страйк. Потому что мы не знаем, кого вы нам собираетесь назначить, но точно знаем, что кого-то неадекватного. А мы хотим себе сами выбрать адекватного", — говорят в Свободном профсоюзе машинистов Украины.

Не хочу говорить о том, что это чистый Советский Союз в голове, когда руководителя выбирали рабочие, а не назначали представители акционера, и напоминать о том, кем становились эти "красные директора". Но хочу поинтересоваться адекватностью данного руководителя профсоюза. А знает ли уважаемый, что причины для забастовки ограничены законом, а призывы к забастовке по "кадровым" вопросам очень граничат с уголовным преступлением? А поинтересовался ли он мнением других профсоюзов — готовы ли они поддержать его "всеобщий" страйк? И не видит ли он проблему в своей логике — "назначьте в УЗ железнодорожника-профессионала, потому что предыдущие все железнодорожники-профессионалы совершили много ошибок, много воровали и не заботились о рядовом персонале"? Мне также хотелось бы знать, откуда один из самых бедных профсоюзов взял деньги на покупку самого дорогого пакета проведения пресс-конференций. Впрочем, вопрос его адекватности и компетентности — это вопрос к тем, кто, возможно, не захочет переизбрания его руководителем или решит сменить профсоюз.

На этой неделе я встречался с членами еще одного профсоюза УЗ. Поверьте, мы быстрее находим общий язык с ними, чем они находят со своими руководителями на местах. Я поручил готовиться к обсуждению поднятых проблем внутри УЗ, и буду настаивать на том, чтобы вынести эти вопросы на публичное обсуждение. И, откровенно говоря, внизу гораздо больше проблем, связанных с руководством на местах, перекосами, кумовством, взяточничеством и дискриминацией, чем вопросов к работе генерального директора УЗ.

Ну и напоследок. Завтра (сегодня) — представление новой программы нового правительства. И никогда еще вопрос государственности, состоятельности и независимости нашей страны в такой степени не зависел от документа, который нам представят. Я общался с несколькими членами нового правительства, и поверьте, эту ответственность они осознают. Так пожелаем им и нам сил, чтобы не упустить этот, с таким трудом вырванный у судьбы, шанс. Слава Украине.