Мы закрываем отделения в Донецке, Луганске и Северодонецке — глава "Новой почты" Вячеслав Климов

Основатель и генеральный директор "Новой почты" Вячеслав Климов о том, зачем компания продолжала работать на Донбассе во время АТО, где намерена прекратить работу и кто начал против "Новой почты" персональную войну

"Новая почта" до последнего продолжала работать в зоне ведения АТО. Но после того, как в минувшие выходные два отделения (в Донецке и Северодонецке) были ограблены сепаратистами, терпение компании лопнуло — в трех городах Донбасса, оккупированных сепаратистами, работа будет прекращена. О том, сколько стоили "Новой почте" события прошедших выходных и как компания дальше видит свое присутствие на востоке Украины, Delo.UA рассказал основатель компании Вячеслав Климов.

Вячеслав, вы работали на Донбассе весь период конфликта, в то время как многие ваши конкуренты предпочли приостановить доставку и отправку грузов. Как видим, это закончилось не очень хорошо. Вы понимали риски?

Конечно понимали. Да, вы правы — мы один из немногих операторов экспресс-доставки, которые продолжали работать на Донбассе до последнего. Процесс доставок и отправок грузов происходил даже в самых горячих точках — Славянске и Краматорске. Мы обслуживали эти города вплоть до пятницы, 4 июля. Бывало, в самые острые моменты некоторые отделения закрывались на несколько часов, но снова открывались, как только заканчивалась перестрелка. Зачем? Потому что мы оставались единственным каналом, с помощью которого жители региона могли "эвакуировать" свое имущество. То есть, повторюсь, все это время мы работали и в Донецке, и в Луганске, и в Северодонецке, и в Краматорске, и в Славянске. Но после событий 4 и 5 июля мы решили все-таки приостановить работу.

Что произошло?

Ограбление. 4 июля в Северодонецке, а 5-го в Донецке в наши отделения зашли бандиты, одели наручники на персонал, выпустили несколько пуль над их головами, забрали то, что их интересовало, и ушли.

В некоторых СМИ писали, что ваши сотрудники сами отдали террористам грузы.

Это клевета, которая тем более отвратительна, что речь идет о жизни наших людей, которые два месяца рисковали жизнью, чтобы грузы приходили и уходили из зоны АТО. Нашим сотрудникам угрожали оружием, а я никогда не отдам распоряжение, чтобы наши сотрудники обороняли грузы ценой своей жизни. Военизированную охрану для каждого отделения мне тоже никто не даст. Поэтому исходя из того, что жизнь и здоровье наших сотрудников, с одной стороны, и сохранность и безопасность грузов клиентов с другой — наивысшие ценности компании, мы приняли решение приостановить работу наших отделений в Донецке, Северодонецке и Луганске для разрешения ситуации. Мы понимаем, что сейчас никак не можем воспрепятствовать попыткам разграбления отделений, тем более прецеденты уже есть не только у нас — был ведь полностью разграблен гипермаркет Metro C&C в Донецке. Но в целом мы, конечно, не прекращаем работать на Донбассе, просто перестроим маршруты так, чтобы посылки, отправленные в эти города, можно было забрать в ближайших безопасных населенных пунктах.

Сколько компании предстоит компенсировать за пропавший груз?

По нашим приблизительным оценкам, это будет около 400 тыс. грн. Конечно, мы компенсируем полную стоимость груза в рамках оценочной стоимости. Это не тот случай, когда можно развести руками и сказать, что "понимаете, время такое". Тем более, что мы всегда компенсировали полную стоимость груза, если с ним что-то случалось по нашей вине. Здесь формально нашей вины нет, но было бы аморально ссылаться на это.

А недополученную прибыль из-за невозможности работать на Востоке уже подсчитывали?

Конечно, исключение городов, которые генерировали нам существенную долю прибыли, будет ощутимо для компании. Точную цифру сказать пока не готов, так как неизвестно, сколько еще продлится конфликт на Востоке, сколько мы не сможем там работать. Но знаете, на фоне того, что происходит с донецкими бизнесами, когда их собственники, вложив в них годы упорного труда, бросают все и бегут из города — у нас сильно не худшая ситуация. Безусловно, компания справится с этими трудностями — они ощутимы, но не критичны.

Похоже, что кроме трудностей, связанных с работой на Донбассе, вы получаете еще и трудности в информационном поле. Вас уже второй раз за месяц обвиняют в пособничестве сепаратистам. Первый раз вы якобы задерживали отправку бронежилетов на Восток, хотя на поверку заявление оказалось фейком. Не кажется ли вам, что это информационная война?

Не просто кажется — мы уверены, что это — одна из информационных атак. Вероятно, будут еще. Комментировать, кто бы мог быть заказчиком такого, я не готов. Честно — не знаю. Но могу сказать одно: судя по всему, наш рост и наши планы выйти на международный рынок, сильно кому-то режут глаз. И с нами пытаются конкурировать вот таким образом. Так вот, вместо того чтобы тратить бюджет на заказные материалы, я бы рекомендовал тому, кто это сделал, вложить хотя бы эти же деньги в качество сервиса. Шансы выиграть конкурентную войну станут намного выше. А клеветническим заявлениями клиента не завоюешь.