- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
На CSR MarketPlace топы дискутировали о КСО, а посетители голосовали за лучший стенд
«Спасибо за интересное, насыщенное событие. Мне больше всего понравился стенд…» - десятки подобных комментариев получили после CSR MarketPlace организаторы мероприятия – Центр развития КСО.
Оно прошло в рамках Проекта «Объединяемся ради реформ (UNITER)», который выполняется Pact и финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и при поддержке ДТЭК, а также Глобального Договора ООН и ESG.
Выставка экологических и социальных проектов компаний – традиционный европейский формат, который во всех странах мира носит название CSR MarketPlace, в этом году в Украине проходила всего лишь второй раз. Площадкой этого мероприятия, как и в прошлом году, стал «Премьер Палас».
Что обсуждали на круглых столах?
Главное в формате CSR MarketPlace то, что рядовые посетители могут неформально пообщаться с компаниями, обменяться контактами, найти партнеров для своих проектов. Для Украины это пока что в новинку. Потому отзывы участников и посетителей - и похвалу, и критику - руководитель Центра КСО Марина Сапрыкина внимательно анализирует - прежде всего для того, чтобы понять, как развивать CSR MarketPlace дальше. И активность комментаторов - своего рода «лакмус» того, что событие состоялось.
Тему CSR MarketPlace этого года организаторы определили так: «Диалог со стейкхолдерами». И в соответствии с этим продумали темы круглых столов. Например, обсуждали один из главных вопросов КСО - сотрудничество доноров с компаниями.
Другой круглый стол был посвящен оценке КСО-проектов. Тема сложная, так как в Украине мало компаний занимается этим, потому и однозначных рецептов нет. Тем более было интересно услышать о практике «первопроходцев», таких как «Данон», оценку социальных проектов которой ведет Heifer.
В этом году одна из больших тем была посвящена концепции Национальной стратегии по КСО. Свое мнение по этому вопросу смогли высказать представители университетов, медиа, негосударственных организаций, бизнеса и муниципалитетов.
«Темы, которые поднимались во время круглых столов, в частности, Национальная концепция по КСО, действительно важны, - оценивает состоявшееся обсуждение Виктория Гриб, менеджер по устойчивому развитию компании ДТЭК. - Сегодня мы достигли того этапа развития бизнеса и общества, когда уже не нужно объяснять, что такое КСО. Сейчас необходимо обсуждать пути реализации программ в области устойчивого развития».
Дискуссия топ-менеджеров «Ответственное лидерство»
А в завершение прошло еще одно уникальное мероприятие – дискуссия с топ-менеджерами двух крупнейших украинских компаний на тему «Ответственное лидерство». Участвовали в ней Владимир Шаров, глава представительства Intel в Украине, и Марк Ле Грасье, генеральный директор «Рено Украина».
«Вы задали как раз те вопросы, которые хотела задать я», - услышала после дискуссии реплику из публики, обращенную к модератору. Действительно, вопросы были часто неудобные - например, о бюджете КСО, частной благотворительности, о КСО и кризисе. Слушать спикеров было интересно прежде всего потому, что и они не отделывались скучными общими фразами, а высказывали свое личное мнение: иногда соглашаясь друг с другом, иногда возражая.
Самые интересные фрагменты дискуссии будут опубликованы на портале delo.ua в рубрике «Бизнес/Социальные инициативы» 7 ноября.
Подобные топ-дискуссии будут продолжаться в рамках проекта «Ответственное лидерство» - и ближайшая состоится уже в ноябре. «Я надеюсь, что в этих дискуссиях мы услышим от топ-менеджеров вдохновляющее стратегическое видение», - заключает Марина. Сапрыкина.
«Фишки» лучших стендов
Но все-таки основным на выставке, были, конечно же, сами стенды компаний. В этом году участвовало 28 компаний и организаций. На этот раз к CSR MarketPlace присоединились и новые участники - "МакДональдз Украина", "Amway Украина", "АрселорМиттал Кривой Рог".
Те компании, что принимали участие во второй раз, уже придумывали привлекающие внимание «фишки». Многим запомнилась, например, золотая рыбка у Platinum Bank. Компания «Эрнст энд Янг», яркий стенд которой посетители назвали «Карандашик», организовала розыгрыш. Разгрывались тренинги "Академии Бизнеса "Эрнст энд Янг" - среди всех посетителей. которые оставили визитку на стенде.
А у стенда мобильного оператора life:) можно было примерять мантию магистра и сфотографироваться в ней, получив на память фото - в такой интерактивной форме компания сообщала стейкхолдерам о своей социально-образовательной программе для талантливых студентов-старшекурсников «Прыжок в жизнь:)» - jump into life:). Посетители выставки могли расспросить о программе ее выпускников. А те, молодые люди, кого она заинтересовала, могли прямо на стенде заполнить регистрационную форму участника «Прыжок в жизнь:)» на 2012 год.
По подсчетам организаторов, в этот день на выставку пришло более 500 человек. Еще один интригующий момент устроили уже организаторы - причем это традиция в формате CSR MarketPlace в любой стране. А именно - каждый из посетителей мог проголосовать за наиболее понравившийся проект. В финале выставки голоса подсчитали и назвали лучших.
В результате награды "Лучший проект" получили ДТЭК - 1-е место (в прошлом году стенд компании набрал большее число голосов). life:) - 2 место , Platinum Bank - 3-е место.
Для подсчета голосов были приглашены представители компаний «Ашан Украина», «ВАТ» и LaStrada. Но, как и в любом конкурсе, без критики не обошлось. «Вот ДТЭК раздавал футболки, конечно, они понравились», - услышала реплику в кулуарах после награждения. Но тут уж ничего не поделать: посетители, конечно же, голосуют за тех, кто максимально сумел привлечь внимание, подарить красивый сувенир, интересно рассказать. Причем, коммуникация в таком неформальном общении очень важна.
Нужна живая коммуникация
Например, у того же ДТЭК представляли проекты главные люди, отвечающие за КСО. Они максимально компетентно могли ответить на все вопросы. Далеко не везде было так.
«Что я не воспринимаю, так это когда приглашают PR-агентства. Это себя не оправдывает. Самое лучшее (я знаю это по зарубежным выставкам), если человек, который принимает решения в компании, счел нужным приехать и провести какое-то время возле своего стенда. Это очень важно».
И еще один момент, который отметили многие компании: выставка является прекрасным поводом, чтобы встретились, пообщались и вдохновились менеджеры из регионов, которым очень часто не хватает именно вдохновляющих идей.
Кстати, о футболках, которые дарил посетителям ДТЭК. Они были сделаны специально для выставки. На них изображен логотип программ социального партнерства компании. В компании хотят, чтобы этот логотип стал узнаваемым и понятным: и изображенные по радиусу желтого круга многоэтажки символизируют, что ДТЭК разрабатывает и реализует социальные программы не в одиночку, а в партнерстве с городами.
Онлайн-конкурс нефинансовых отчетов и их читателей
На CSR MarketPlace наградили и самых активных читателей и авторов Readers 'Choice Award - конкурса на лучший нефинансовый отчет компании.
Этот конкурс Центр развития КСО проводит уже второй раз, в этом году в партнерстве с PocketBook. Лучший нефинансовый отчет определяется путем онлайн-голосования на сайте проекта. Лидерская тройка этого года - отчеты компаний «Киевстар», «АрселорМиттал Кривой Рог» и «Систем Кэпитал Менеджмент». А три самых внимательных читателя и комментатора нефинансовых отчетов получили в награду электронную книгу PocketBook. Среди них уже второй раз победила преподавательница НТУУ «КПИ» Алла Сингаевская.
Все отчеты, принявшие участие в конкурсе, находятся в открытом доступе на сайте проекта.
А так же для распространения среди общественности и международного сообщества все проекты, принявшие участие в CSR MarketPlace опубликованы на веб-сайте [email protected]. на украинском и английском языках.