НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,55

На CSR MarketPlace топы дискутировали о КСО, а посетители голосовали за лучший стенд

В этом году на CSR MarketPlace 28 компаний представили свои экологические и социальные проекты, которые увидели более 500 человек. В финале наградили лучшие, по мнению посетителей, проекты и лучшие нефинансовые отчеты, победившие в онлайн-голосовании
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

«Спасибо за интересное, насыщенное событие. Мне больше всего понравился стенд…» -  десятки подобных комментариев получили после CSR MarketPlace организаторы мероприятия – Центр развития КСО.

Оно  прошло в рамках Проекта «Объединяемся ради реформ (UNITER)», который выполняется Pact и финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и при поддержке ДТЭК, а также Глобального Договора ООН и ESG.

Выставка экологических и социальных проектов компаний – традиционный европейский формат, который  во всех странах мира носит название CSR MarketPlace, в этом году в Украине проходила всего лишь второй раз. Площадкой этого мероприятия, как и в прошлом году, стал «Премьер Палас».

Что обсуждали на круглых столах?

Главное  в формате  CSR MarketPlace то, что рядовые посетители могут неформально пообщаться с компаниями, обменяться контактами, найти партнеров для своих проектов. Для Украины это пока что в новинку. Потому отзывы участников и посетителей - и  похвалу, и критику - руководитель Центра КСО Марина Сапрыкина внимательно анализирует -  прежде всего для того, чтобы понять, как развивать CSR MarketPlace дальше. И активность комментаторов - своего рода «лакмус» того, что событие состоялось.

Тему CSR MarketPlace этого года организаторы определили так: «Диалог со стейкхолдерами». И в соответствии с этим продумали темы круглых столов. Например, обсуждали один из главных вопросов КСО - сотрудничество доноров с компаниями.

Другой  круглый стол был посвящен оценке КСО-проектов. Тема сложная, так как в Украине мало компаний занимается этим, потому и однозначных рецептов нет. Тем более было интересно услышать о практике «первопроходцев», таких как «Данон», оценку социальных проектов которой ведет Heifer.

В этом году одна из больших тем была посвящена концепции Национальной стратегии по КСО. Свое мнение по этому вопросу смогли высказать представители университетов, медиа, негосударственных организаций, бизнеса и муниципалитетов.

«Темы, которые поднимались во время круглых столов, в частности, Национальная концепция по КСО, действительно важны, - оценивает состоявшееся обсуждение Виктория Гриб, менеджер по устойчивому развитию компании ДТЭК. - Сегодня мы достигли того этапа развития бизнеса и общества, когда уже не нужно объяснять, что такое КСО. Сейчас необходимо обсуждать пути реализации программ в области устойчивого развития».

Дискуссия топ-менеджеров «Ответственное лидерство»

А в завершение прошло еще одно уникальное мероприятие – дискуссия с топ-менеджерами  двух крупнейших украинских компаний на тему «Ответственное лидерство». Участвовали в ней Владимир Шаров, глава представительства Intel в Украине, и Марк Ле Грасье, генеральный директор «Рено Украина».  

«Вы задали как раз те вопросы, которые хотела задать я», - услышала после дискуссии реплику из публики, обращенную к модератору. Действительно, вопросы были часто неудобные - например, о бюджете КСО, частной благотворительности, о КСО и кризисе.  Слушать спикеров было интересно прежде всего потому, что и они не отделывались скучными общими фразами, а высказывали свое личное мнение: иногда соглашаясь друг с другом, иногда возражая.

Самые интересные фрагменты дискуссии будут опубликованы на портале delo.ua в рубрике «Бизнес/Социальные инициативы» 7 ноября.

Подобные топ-дискуссии будут продолжаться в рамках проекта «Ответственное лидерство» -  и ближайшая состоится уже в ноябре. «Я надеюсь, что в этих дискуссиях мы услышим от топ-менеджеров вдохновляющее стратегическое видение», -  заключает Марина. Сапрыкина.

«Фишки» лучших стендов

Но все-таки основным на выставке, были, конечно же, сами стенды компаний. В этом году участвовало 28 компаний и организаций. На этот раз к CSR MarketPlace присоединились и новые участники -  "МакДональдз Украина", "Amway Украина", "АрселорМиттал Кривой Рог".

Те компании, что принимали участие во второй раз, уже придумывали привлекающие внимание «фишки». Многим запомнилась, например, золотая рыбка у Platinum Bank. Компания «Эрнст энд Янг», яркий стенд которой посетители назвали «Карандашик», организовала розыгрыш. Разгрывались тренинги  "Академии Бизнеса "Эрнст энд Янг" - среди всех посетителей. которые оставили визитку на стенде. 

А у стенда мобильного оператора life:) можно было примерять мантию магистра и сфотографироваться в ней, получив на память фото - в такой интерактивной форме компания сообщала стейкхолдерам о своей социально-образовательной программе для талантливых студентов-старшекурсников  «Прыжок в жизнь:)» - jump into life:).  Посетители выставки могли расспросить о программе ее выпускников. А те, молодые люди, кого она заинтересовала, могли прямо на стенде  заполнить регистрационную форму участника «Прыжок в жизнь:)» на 2012 год.

По подсчетам организаторов, в этот день на выставку пришло более 500 человек. Еще один интригующий момент устроили уже организаторы - причем это традиция в формате CSR MarketPlace в любой стране. А именно - каждый из посетителей мог проголосовать за наиболее понравившийся проект. В финале выставки голоса подсчитали и назвали лучших.

В результате награды "Лучший проект" получили  ДТЭК  - 1-е место (в прошлом году стенд компании набрал большее число голосов). life:) -  2 место , Platinum Bank -  3-е место.

Для подсчета голосов были приглашены представители компаний «Ашан Украина», «ВАТ» и LaStrada. Но, как и в любом конкурсе, без критики не обошлось. «Вот ДТЭК раздавал футболки, конечно, они понравились», - услышала реплику в кулуарах после награждения.  Но тут уж ничего не поделать: посетители, конечно же, голосуют за тех, кто максимально сумел привлечь внимание, подарить красивый сувенир, интересно рассказать. Причем, коммуникация в таком неформальном общении очень важна. 

Нужна живая коммуникация 

Например, у того же ДТЭК представляли проекты главные люди, отвечающие за КСО. Они максимально компетентно могли ответить на все вопросы. Далеко не везде было так.

«Что я не воспринимаю, так это когда приглашают PR-агентства. Это себя не оправдывает. Самое лучшее (я знаю это по зарубежным выставкам), если человек, который принимает решения в компании, счел нужным приехать и провести какое-то время возле своего стенда. Это очень важно».

И еще один момент, который отметили многие компании: выставка является прекрасным поводом, чтобы встретились, пообщались и вдохновились менеджеры из регионов, которым очень часто не хватает именно вдохновляющих идей.

Кстати, о футболках, которые дарил посетителям ДТЭК. Они были сделаны специально для выставки. На них изображен логотип программ социального партнерства компании. В компании хотят, чтобы этот логотип стал узнаваемым и понятным: и изображенные по радиусу желтого круга многоэтажки символизируют, что ДТЭК разрабатывает и реализует социальные программы не в одиночку, а в партнерстве с городами.

Онлайн-конкурс нефинансовых отчетов и их читателей

На CSR MarketPlace наградили и самых активных читателей и авторов Readers 'Choice Award - конкурса на лучший нефинансовый отчет компании.

Этот конкурс Центр развития КСО проводит уже второй раз, в этом году в партнерстве с PocketBook. Лучший нефинансовый отчет определяется путем онлайн-голосования на сайте проекта. Лидерская тройка этого года - отчеты компаний «Киевстар», «АрселорМиттал Кривой Рог» и «Систем Кэпитал Менеджмент». А три самых внимательных читателя и комментатора нефинансовых отчетов получили в награду электронную книгу PocketBook. Среди них уже второй раз победила преподавательница НТУУ «КПИ» Алла Сингаевская.

Все отчеты, принявшие участие в конкурсе, находятся в открытом доступе на сайте проекта.

А так же для распространения среди общественности и международного сообщества все проекты, принявшие участие в CSR MarketPlace опубликованы на веб-сайте [email protected]. на украинском и английском языках.