- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
"На нашей платформе язык вражды и угрозы недопустимы" — Томас Кристенсен, Facebook
В украинском сегменте Facebook за последний год стали чаще удаляться сообщения даже известных общественных деятелей и блогеров. Из-за продолжающейся необъявленной войны с Российской Федерацией в Украине укрепилось мнение, что следят за порядком в этой соцсети именно выходцы из страны-соседа.
Хотя Facebook пытается убедить украинцев в обратном, даже представители высших эшелонов власти пока сомневаются в искренности этих усилий. Председатель Национального совета по телерадиовещанию Юрий Артеменко предложил провести всеукраинский конкурс, чтобы пополнить команду модераторов Facebook нашими соотечественниками.
Директор по вопросам общественной политики Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Томас Кристенсен во время своего недавнего визита в Украину предпринял очередную попытку объяснить, что можно и нельзя публиковать в Facebook. Об этом он рассказал в интервью бизнес-порталу Delo.UA:
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВы были в Украине год назад. Что за это время поменялось? Какие основные претензии к Facebook со стороны украинских пользователей?
Некоторые вопросы мы пояснили. Но с тех пор возникли новые вопросы, и мы посчитали нужным ответить на них.
Когда вы подписываетесь на Facebook, вы тем самым принимаете правила сообщества. Для нас свобода общения, свобода самовыражения является одной из самых важных ценностей. Но эта свобода общения должна быть сбалансирована с безопасностью. Мы стремимся сделать так, чтобы люди чувствовали себя безопасно, когда общаются на нашей платформе. Именно этого мы хотим достичь с помощью стандартов сообщества.
В мире применяется один глобальный стандарт. Facebook — это одно большое общемировое сообщество, которое не разделено на какие-то локальные группы или страны. Именно стандарты сообщества ставят некоторые рамки, что можно или нельзя говорить.
Именно в этом вопросе у украинцев и возникает самое большое непонимание.
Мы пытаемся объяснить, что такие вещи, как нагота или язык вражды и угрозы, не разрешаются. У нас есть четкий перечень таких недопустимых вещей.
Как платформа мы в своей работе полагаемся на реакцию наших пользователей на контент. Когда подается жалоба, у нас есть специальная команда, которая на это реагирует. Эта команда называется Community Operation. В нее входят люди, специально натренированные для того, чтобы справляться с подобными вопросами. В том числе и эксперты по языковым вопросам.
Из каких стран эти специалисты? Сколько украиноязычных специалистов?
Мы не предоставляем таких подробностей. У нас есть эксперты и по украинскому, и по русскому языку. Глобальная команда занимается запросами со всего мира. Офис, отвечающий в том числе за Украину, расположен в Ирландии. Не в Москве, не в Киеве.
Но украинское сообщество пока не получило ответа, кто эти люди, сколько их, откуда они?
Главное — это высококвалифицированные и тренированные люди, чья работа и обязанность очень строго следить за тем, чтобы в сообществе придерживались правила.
Мы выбираем людей со всего мира, чтобы найти те навыки, которые нам нужны. В том числе и знание языка. Это люди с самым различным опытом, которые работали юристами, в неправительственных организациях, в государственных органах… Очень широкий спектр людей с самыми различными бэкграундами.
Важно отметить, что количество жалоб не влияет на решение об удалении какого-либо сообщения в Facebook. В Украине появился такой миф, что если много людей пожалуется на пост, то он будет удален. Но этот фактор вообще не является решающим. Решающим является то, нарушает ли какой-то конкретный пост правила сообщества, или нет. И в большинстве случаев мы убедились, что контент был удален правомерно. Наша главная цель — обучить пользователя, как правильно общаться на Facebook.
Иногда случались и ошибки. Тогда мы признавали и исправляли их.
Бывает, что человек напишет нормальный взвешенный политический пост, но там где-то в середине может содержаться маркер расовой вражды. В случае с девочкой с медалью, когда люди распространяли этот пост, с фотографией проблем не было. Но в подписи к ней использовался язык вражды и расовые маркеры. Поэтому эта фотография часто удалялась.
Возможно, проблема в том, что между Украиной и Россией идет необъявленная война, в которой стороны используют различные методы, не всегда предусмотренные правилами Facebook?
К сожалению, это не первый случай, когда нашу платформу используют в местах, где идет конфликт. Мы верим в то, что правила Facebook как раз позволяют людям свободно общаться даже в таких условиях и чувствовать себя безопасно. Именно поэтому количество жалоб не является фактором, на основании которого принимаются решения.
Еще один важное условие — политика настоящего имени. На Facebook надо пользоваться своим настоящим именем. Мы удаляем страницы тех пользователей, которые не зарегистрированы под своими настоящими именами. Мы считаем, что это благотворно влияет на нашу платформу и позволяет бороться с различными фальсификациями.
Многим непонятно, как именно формируется лента сообщений в Facebook. И когда будет хороший качественный поиск в самой крупной соцсети мира?
Наша основная цель — показать пользователю информацию, которую он находит интересной. Мы — социальная сеть. То, что делают ваши друзья и что их интересует — это также важно и для нас. Какие линки вы "лайкаете", что комментируете, какие сообщения вам интересны. Все это совмещается в попытке предоставить пользователю самое интересное.
Что касается поиска, это продолжающийся процесс, мы постоянно совершенствуемся. Мы улучшили эту функцию в конце прошлого года, запустили ее на мобильных платформах, но пока только в США. Мы постепенно будем распространять это нововведение по всему миру. Это довольно сложный процесс, для каждого языка надо делать отдельное обновление. Поэтому пока неизвестно, когда это выйдет на украинском языке.
В этом году?
Не могу назвать конкретное время. Возвращаясь к ленте новостей — она индивидуальна. Зависит от круга друзей, от страниц, которые "лайкают" пользователи. Если прочитать и "лайкнуть" статью на ВВС, то система "увидит", что, наверное, мне понравилось. И будет показывать мне больше статей на ВВС. Поэтому Facebook постоянно учится. С недавнего времени мы начали принимать во внимание, сколько времени пользователи тратят на прочтение той или иной статьи. Как показатель того, является ли данный контент для них интересным и могут ли они его "лайкнуть". Например, если за месяц вы прочитали 40 статей на ВВС, потратив на каждую по 5 минут, и вместе с этим 40 статей на New York Times, потратив на каждую по 2 минуты, скорее всего, система в дальнейшем будет предлагать вам для просмотра контент сайта BBC.