- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
"Нафтогаз" не получит $3,656 млрд от Китайского банка развития
НАК "Нафтогаз Украины" не сможет использовать $3,656 млрд на строительство ТЭЦ, замену отопительного оборудования и закупку бурового и прочего оборудования для "дочек" компании. Об этом сообщает пресс-служба "Нафтогаза".
В 2012 году Банк развития КНР и НАК "Нафтогаз Украины" под государственные гарантии подписали генеральное кредитное соглашение на сумму $3,656 млрд. В ноябре 2017 года кредитное соглашение было разорвано — кредитная линия так и не была использована.
По данным пресс-службы компании, пересогласование проектов под кредитные средства затянулось из-за украинских органов власти: "Нафтогаз" передал документы по проекту на согласование в феврале 2017 года. После согласования правительством, проекты должен был рассмотреть БРК.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСогласование госорганов затянулось, поэтому пришлось несколько раз переносить срок рассмотрения проектов китайской стороной — сначала до 25 июня 2017 года, затем — до 1 августа.
В "Нафтогазе" отмечают, что отправили более 40 писем профильным министерствам и КМУ с просьбой ускорить рассмотрение переданных материалов. "Согласования были предоставлены украинской стороной в октябре 2017 года, и материалы поступили в Банк после утвержденного срока", — сообщают в пресс-службе госкомпании.
В результате БРК сообщил, что невозможно обработать полученные документы, поэтому он заканчивает кредитное соглашение. "Нафтогаз" ведет с банком переговоры об альтернативном варианте работы, который потребует меньшего согласования органов власти.
О проекте
По изначальному проекту 2012 года, под государственные гарантии НАК привлекал кредит под строительство заводов по газификации угля и реконструкции ТЭЦ для перехода с природного газа на уголь. Три из четырех согласованных в 2012 году объектов находятся в районе Горловки и Северодонецке.
"Четвертым объектом завуалированно обозначался Одесский припортовый завод. Он тоже сейчас неактуален, потому что идет под приватизацию", — рассказывал Delo.UA о "китайском кредите" Сергей Алексеенко, на тот момент — советник главы правления "Нафтогаза".
Он отмечал, что в приоритете были регионы, которые тогдашнее политическое руководство хотело косвенно дотировать и дополнительно субсидировать.
После 2013 года не осталось ни экономических, ни политических причин строить заводы по газификации угля. Поэтому "Нафтогаз" начал искать альтернативные проекты, которые можно было профинансировать из "китайских" денег.
"Нафтогаз"предлагал три проекта: 1) оборудование для добычи газа "Укргазвыдобування"; 2) строительство новых ТЭЦ; 3) замена неэффективных газовых котлов новыми.
В правительстве не все были согласны с такими проектами. В частности, министр финансов Александр Данилюк был против использования средств "китайского" кредита для модернизации отопления.