Сергей Александров
Сергей Александров

СЕО и сооснователь сервиса AirAdvisor.com

Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц

Задержки рейсов и сорванные пересадки, потерянный багаж — украинцам знакомы эти ситуации. Но за что можно получить компенсацию и в каком формате, рассказывает президент AirAdvisor Сергей Александров

Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц

Только за второй квартал 2017 года в Украине задержались 1659 рейсов из 12743 рейсов, свидетельствуют данные Государственной авиационной службы Украины. Отменили 125 рейсов. Почти каждый 7-й рейс задерживается, а каждый 100-й отменяется.

У нескольких украинских перевозчиков задержки и отмены случаются катастрофически часто. При этом авиакомпании уверяют, что проблема с рейсом случилась не по их вине.

В таком случае, пассажиру важно знать, что законодательство обязывает перевозчика предоставить доказательство того, что проблема случилась в силу непредвиденных обстоятельств. А еще законодательство обязывает перевозчика компенсировать ущерб пассажиру — в каких именно случаях и каким образом, рассказывает президент AirAdvisor Сергей Александров.

Авиакомпании оказывают пассажирам транспортную услугу, к ненадлежащему предоставлению которой относятся:

отмена рейса;

- задержка рейса;

- отказ в перевозке (например, когда билетов продали больше, чем есть свободных мест);

- ухудшение качества обслуживания (например, когда пассажир купил билет в бизнес-класс, а его посадили в эконом-класс);

- потеря и повреждение багажа.

Также часто называют пропуск пересадки, но это просто задержка рейса, которая привела к опозданию на стыковочный рейс.

Кроме того, в процессе перелета могут произойти случаи причинения вреда здоровью и жизни.

Но не все проблемы с перелетом вам компенсируют деньгами.

За какие нарушения пассажир может получить от компании деньги

Для понимания, компенсацию в денежной форме можно разделять на ту, которая возмещает понесенные реальные и обоснованные материальные потери пассажира, и условный "штраф".

В первом случае размер материальных потерь нужно доказать. Например, авиакомпания потеряла ваш багаж.

Пассажир заявляет что там был ноутбук стоимостью 1000 условных единиц (у.е.). Сложность в том, чтобы доказать, что ноутбук там действительно был и действительно стоит именно 1000 у.е.

Во втором случае размер компенсации определен законом. Например, Воздушный кодекс Украины предусматривает, что компенсация за отмену рейса зависит от длины полета и оставляет:

- 250 евро для рейсов до 1500 км.;

- 400 евро для рейсов до 3500 км.;

- 600 евро для рейсов от 3500 км.

В данном случае достаточно доказать, что пассажир должен был лететь на конкретном рейсе.

В случае, если денежная компенсация не предусмотрена, перевозчик просто обязан вернуть деньги за билет или предоставить питание, ночлег, трансфер, связь. Эти права пассажира зависят от многих факторов: длины полета, наличия вины перевозчика, уведомили ли пассажира о проблемах с рейсом, и т.д.

Неденежная компенсация — это тоже нормально

Законодательство предусматривает защиту пассажиров и другими видами компенсации.

Например, при задержке рейса до двух часов на рейсе длинной до 1500 км, перевозчик обязан предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки в соответствии со временем ожидания, а также — два телефонных звонка, телекса, сообщений по факсу или электронной почте.

Если рейс откладывается на следующий день, пассажирам должны предоставить проживание в отеле, питание, трансфер из аэропорта в отель и обратно.

К сожалению, авиакомпании может пренебречь этими правами пассажиров. В таком случае, пассажир, который самостоятельно оплатил необходимые расходы, может обратиться к перевозчику с требованием о компенсации.

Например, перевозчик не предоставил питание и пассажир сам покупал еду в аэропорту. При наличии чеков эти деньги вполне реально вернуть. Единственное, траты должны быть разумными — обосновать покупку бутылки дорогого вина вряд ли получится.

автор:
Сергей Александров
по материалам:
Дело.UA
раздел:
теги:

По теме:

После блокирования дорог в Раде намерены пересмотреть лимиты на товары в ручной клади
Экономика 15 января, 15:01

После блокирования дорог в Раде намерены пересмотреть лимиты на товары в ручной клади

Рада может пересмотреть принятые в декабре ограничения на ввоз товаров в ручной клади и сопроводительном багаже без уплаты пошлин

Авиакомпании потеряли или задержали доставку больше 20 млн чемоданов по всему миру
Транспорт 05 мая 2017 в 16:00

Авиакомпании потеряли или задержали доставку больше 20 млн чемоданов по всему миру

Авиакомпании в 2016 году перевезли больше пассажиров и реже теряли багаж