Основательнице компании "Асторг", одного из крупнейших производителей и дистрибьюторов мясопродуктов, было всего 19 лет, когда она открыла свой первый бизнес
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие
Основной совет, который Наталия Шмигельская дает сегодня молодым предпринимателям, — не волноваться и стараться увидеть в каждой сложной ситуации возможность для роста. "Именно благодаря препятствиям я смогла стать сильнее, мудрее и получить необходимый опыт. Нам не даются те трудности, которые мы не можем преодолеть", — говорит она. Команда из трех человек выросла в компанию, в которой успешно работают уже около 200 человек.
В поисках звезд
За 15 лет существования компании менялись и команды, и принципы управления ими. Потратив несколько лет на создание dream team из кадров на рынке, оказалось, что главные звезды — в коллективе, нужно было только понять их стремления и создать условия для роста. "Поначалу я искала звезд своего дела, но так как продукт непростой, скоропортящийся, используется ручная работа, то люди не всегда могли справиться с ответственностью и стрессом. Поэтому в нашем деле важнейший фактор — стрессоустойчивость", — говорит Наталия о специфике подбора кадров на примере продукции торговой марки "Готово!". 60% производства компании составляет ручной труд. Развивая нишу полуфабрикатов, компании приходится менять не только рынок, но и сознание украинцев, постоянно доказывая, что украинский полуфабрикат может и должен быть качественным, не уступая европейским аналогам. По словам Наталии, в последнее время в развитых странах все меньше людей готовят дома, они покупают полуфабрикаты того производителя, которому доверяют. И это доверие появилось благодаря высоким стандартам, которых придерживается производитель. Научить команду относиться к бизнесу как к своему делу и нести ответственность перед потребителем — один из ключевых вызовов в работе с персоналом. Для этого команда проходит постоянное обучение по программам, разработанным для разного уровня квалификации сотрудников. Это и программы изучения принципов НАССР, и повышения квалификации, и личностного развития. Очень эффективно работают и выводят на новый уровень соревнования между подразделениями и производственными бригадами. Объективная оценка трех главных показателей — качества, безопасности продукта и объема — позволила вовлечь каждого сотрудника в построение компании с европейскими стандартами производства.
Учить и учиться
Наталия длительное время сама руководила всеми процессами, включая работу с персоналом. Научиться делегировать и доверять коллегам помогла необходимость переосмыслить бизнес в поисках голубых океанов. "Когда во время поездок в Индию я отключала телефон, мне пришлось научиться делегировать, а моей команде — принимать на себя ответственность. Принцип делегирования помогает мне и в личной жизни: я разделяю время на личное и рабочее, оставляя себе задачи, которые приносят мне удовольствие, а все остальное делегирую другим, кому это нравится и кто в этом профи", — рассказывает предпринимательница. Такой подход себя оправдывает: ротация в коллективе из более 200 человек не превышает 5% в год, а 80% руководящих должностей занимают сотрудники компании. По словам Наталии, люди развиваются, растут, и вместе с ними растет общее дело. А признание торговой марки "Готово!" открытием года — еще одно тому доказательство.