- Категория
- Новости компаний
- Дата публикации
НКРЭКУ не предусмотрела расходы для бесплатной замены газовых счетчиков потребителей
Несколько лет подряд АО "Харьковгаз" предлагает НКРЭКУ предусмотреть расходы на замену счетчиков в тарифе на распределение газовой компании, но государственный регулятор не выделяет на это средства в тарифе. Об этом сообщили в пресс-службе АО "Харьковгаз". Поэтому с начала 2019 года в Харьковской области государственное предприятие "Укрметртестстандарт" под обеспечением и за счет АО "Харьковгаз" поверило более 20 тысяч счетчиков газа бытовых потребителей. В результате 9,8 тысяч счетчиков потребителей не прошли поверку и подлежат замене. Тем временем, НКРЭКУ не выделяет АО "Харьковгаз" в тарифе на доставку газа средств на замену счетчиков, поэтому такие расходы вынуждены нести потребители газа. Около 90% средств, оплаченных жителями региона за услуги газоснабжения, вместо модернизации сетей, замены счетчиков и сервисов, перечисляются банками НАК "Нафтогаз Украины". "В преобладающем большинстве счетчики, которые не прошли поверку, использовались длительное время и исчерпали срок эксплуатации. Если проблема с работой счетчика произошла во время гарантийного срока его эксплуатации, потребителю нужно обратиться в АО "Харьковгаз" с целью распломбирования счетчика и направления к заводу-производителю", — отметил главный метролог АО "Харьковгаз" Дмитрий Музыка. Согласно Закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности", для учета потребленного газа должны использоваться поверенные счетчики. Сроки периодической поверки указываются в техническом паспорте на прибор учета. Если метрологические характеристики счетчика потребителя не соответствуют установленным государственным стандартам, ГП "Укрметртестстандарт" предоставляет справку о непригодности законодательно регулируемого измерительного оборудования. Такой счетчик в дальнейшем не может использоваться для учета газа.