НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,10

Новые маршруты и рост тарифов — что ждет "Укрзализныцю" в будущем?

Фото: Facebook Евгения Кравцова
Фото: Facebook Евгения Кравцова
"Укрзализныця" планирует ввести новые маршруты, продлить действующие и повысить тарифы на 25%
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По заявлению главы правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова, в 2019 году будут запущены новые направления и продлены действующие. В частности, будет продлен маршрут поезда Ивано-Франковск — Киев до Бердянска. Поезд Одесса — Винница будет продлен до Житомира. Харьков — Запорожье планируется продлить до Геническа. Также планируется увеличение частоты курсирования поезда "Четыре столицы": ведутся переговоры, чтобы продлить этот маршрут до пятой столицы — до Таллина. 

Об этом в интервью изданию "Сегодня" рассказал глава правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов. 

В финансовом плане "Укрзализныци" предполагается поднятие пассажирских тарифов на 25,4%. Евгений Кравцов заявил, что цена билета будет формироваться соответственно классу, в котором будет ехать пассажир. Исходя из этого, планируется ввести три класса "комфорт", "стандарт" и "эконом".

Также Кравцов заявил, что в 2019 году появится 100 новых вагонов. 64 — капитально отремонтированных, 46 — новых, полученных от Крюковского вагоностроительного завода. Всего сейчас в парке около 3000 вагонов. Из них активно используется около 2000 тысяч. При этом 92% пассажирских вагонов "Укрзализныци"полностью изношены. Чтобы обновить парк без урезания маршрутов — нужно  закупать или проводить капитально-восстановительный ремонт 300 из них ежегодно.

Евгений Кравцов заявил, что в следующие 3-5 лет планируется обновлять примерно 200-300 вагонов в год, при условии, что получится мобилизовать государственную поддержку.  

Читайте также: Пассажиры есть, вагонов нет: что будет с поездами "Укрзализныци"

Помимо этого, в рамках борьбы с убыточностью некоторые железнодорожные вокзалы будут переданы в концессию. Первыми будут отданы Николаевский и Хмельницкий вокзалы. К процессу могут быть привлечены Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный банк. 

Напомним, что "Укрзализныця" и ЕБРР готовят тендер на закупку вагонов. Предполагается закупка подвижного состава на общую сумму $150 млн без учета НДС.