- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Новый телесезон: рекламные блоки станут короче, но показывать их будут чаще
Осенью-2014 телевизионный рынок Украины заживет по новым правилам. Последняя редакция закона "О рекламе", принятая Верховной Радой 5 июня и вступающая в силу через три месяца, вводит новую частотность рекламных пауз: будет уменьшена длительность отдельно взятого рекламного блока за счет увеличения частоты прерывания.
По мнению участников рынка, такие изменения на руку как телезрителям, так и рекламодателям. Так, телезрители теперь будут смотреть более короткие рекламные блоки. В художественных фильмах они будут появляться раз в 30 минут (сейчас в среднем раз в час), но их длина не будет превышать 6 минут (сейчас до 12 минут).
"Для рекламодателей эти изменения означают снижение так называемого zapping-фактора. То есть, люди будут реже переключать каналы, когда начинаются рекламные блоки. Как следствие, вырастут рейтинги рекламных блоков и эффективность рекламы в целом, а телевидение, по нашим ожиданиям, нарастит свое лидерство на рекламном рынке", — поясняет директор StarLigtMedia Андрей Партыка.
Увеличение эффективности рекламы, хоть и опосредовано, должно принести дополнительные средства в госказну. "Мы изучили международный опыт и была установлена прямая связь между ВВП и рекламой. Рост ВВП в европейских странах на 15% зависит от эффективности рекламы, которая стимулирует потребление. По нашим расчетам, сокращение продолжительности рекламных блоков позволит увеличить эффективность телевизионной рекламы на 30%. Это дает дополнительный ресурс для роста ВВП Украины на 2,5 млрд грн в год", — подсчитала глава Федерации работодателей медиа Анна Безлюдная.
При этом, уверяют рекламодатели, стоимость телерекламы останется на прежнем уровне. "В нынешних военных условиях никто не будет менять прайсы. Но в мирное время это, конечно, привело бы к подорожанию рекламы", — отмечает директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
Согласно экспертному прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка телевизионной рекламы в 2014 году вырастит на 10% и составит 4,88 млрд грн. Отметим, что по итогам марта-2014 падение рынка составило около 25%.