НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Новый телесезон: рекламные блоки станут короче, но показывать их будут чаще

Рекламные паузы станут короче, но телезрителям придется прерываться на них чаще. Такие изменения ждут телевизионный рынок после принятия новой редакции закона "О рекламе"

Осенью-2014 телевизионный рынок Украины заживет по новым правилам. Последняя редакция закона "О рекламе", принятая Верховной Радой 5 июня и вступающая в силу через три месяца, вводит новую частотность рекламных пауз: будет уменьшена длительность отдельно взятого рекламного блока за счет увеличения частоты прерывания.

По мнению участников рынка, такие изменения на руку как телезрителям, так и рекламодателям. Так, телезрители теперь будут смотреть более короткие рекламные блоки. В художественных фильмах они будут появляться раз в 30 минут (сейчас в среднем раз в час), но их длина не будет превышать 6 минут (сейчас до 12 минут).

"Для рекламодателей эти изменения означают снижение так называемого zapping-фактора. То есть, люди будут реже переключать каналы, когда начинаются рекламные блоки. Как следствие, вырастут рейтинги рекламных блоков и эффективность рекламы в целом, а телевидение, по нашим ожиданиям, нарастит свое лидерство на рекламном рынке", — поясняет директор StarLigtMedia Андрей Партыка.

Увеличение эффективности рекламы, хоть и опосредовано, должно принести дополнительные средства в госказну. "Мы изучили международный опыт и была установлена прямая связь между ВВП и рекламой. Рост ВВП в европейских странах на 15% зависит от эффективности рекламы, которая стимулирует потребление. По нашим расчетам, сокращение продолжительности рекламных блоков позволит увеличить эффективность телевизионной рекламы на 30%. Это дает дополнительный ресурс для роста ВВП Украины на 2,5 млрд грн в год", — подсчитала глава Федерации работодателей медиа Анна Безлюдная.

При этом, уверяют рекламодатели, стоимость телерекламы останется на прежнем уровне. "В нынешних военных условиях никто не будет менять прайсы. Но в мирное время это, конечно, привело бы к подорожанию рекламы", — отмечает директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

Согласно экспертному прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка телевизионной рекламы в 2014 году вырастит на 10% и составит 4,88 млрд грн. Отметим, что по итогам марта-2014 падение рынка составило около 25%.