НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,43

41,33

EUR

45,13

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

О чем говорили спикеры второго дня Business Wisdom Summit 2018

О чем говорили спикеры второго дня Business Wisdom Summit 2018
Social impact investment — самая важная составляющая для трансформации бизнеса и поднятия экономики Украины и основная тема второго дня Business Wisdom Summit 2018
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Екатерина РыбаченкоСЕО холдинга Агро-Регион

* Невозможно построить хорошую компанию с плохими людьми. Нужно сначала ее очистить от тех, кто не разделяет ценностей руководителя: от вредителей/мерзавцев/хозяйственников.

* Любой бизнес настолько прогрессивен, насколько прогрессивны люди, которые его делают. Будут ли это IT-шники, финансисты или математики — их должно характеризовать две вещи: 1) они хотят учиться и стремятся к постоянному развитию; 2) они дорожат своей репутацией.

* Самый важный этап — набор персонала на работу. Как только человек становится частью команды, это значит, что вы ему доверяете, даете полномочия и помогаете.

* Основные условия для эффективной работы молодых прогрессивных людей:

  1. Смысл, цель — дать понимание, зачем они это делают.
  2. Автономия, делегирование полномочий, свобода действий — давать возможность самостоятельно принять решение на месте.
  3. Честная компенсация труда.

* Нужно создать в компании правильную атмосферу:

  • наполнить команду чувством консенсуса и честной игры;
  • показывать уважение, способствовать развитию (поездки, тренинги, спорт) и заботиться о здоровье (как минимум, трехразовое питание);
  • создавать обстановку, в которой "работается": в идеале это офис, который будет давать ощущение, что в нем лучше, чем дома.

* Плоская горизонтальная структура стимулирует приход идей со всех уровней компании.

* В Украине распространены строгие иерархии с элементом восхищения лидером. Это одна из причин, почему наша страна так медленно двигается вперед: жесткая вертикаль и микроменеджмент тормозят прогресс.

* Если в компании много женщин — это хороший знак. Женщинам присуща скромная честность в игре и они склонны к решению вопросов "невоенным" путем.

Кира РудикССО Ring Ukraine

* Задача каждого украинца — улучшать имидж Украины на международной арене, чтобы привлекать новых инвесторов в страну. Рассказывайте свои истории успеха так хорошо, как только сможете. Показывайте страну с точки зрения удачного места для инвестиций.

* Нужно помогать развиваться рынку, чтобы ваша компания тоже развивалась и имела больше возможностей.

* Ни в одной стране невозможно сделать то, что можно сделать в Украине. Не потому что тут дешевле, а потому что тут лучше. У нас очень много инженеров, способных создавать востребованные в мире продукты.

* Чтобы создать компанию, которую готов купить Amazon, нужно два фактора:

  1. Хорошая команда, которая на этапе стартапа готова работать день и ночь, не жалея себя.
  2. Сейлзы, которые будут день и ночь продавать ваш продукт и слушать, что нужно потребителю и что близко его сердцу.

Вот такая страсть команды плюс ужас от того, что у вас может не получиться, — комбинация, которая приводит к успеху.

Иван Гелюхгенеральный директор "ДТЭК Сети"

* Клиенты хотят дистанционно экономить и управлять расходами. Это значит, что у компаний должны появиться новые продукты для них.

* Клиент, который раньше был потребителем, может стать производителем и партнером.

* Электромобиль уже рассматривается как батарейка, которая умеет ездить, накапливать и выдавать электрическую энергию.

* Сложные отрасли должны быть понятны и просты для клиента.

* Думай глобально, действуй локально. Нужно делать простые точечные вещи.

Алена АндрониковаCEO Moneyveo

* Moneyveo позиционирует себя как технологическая компания в сегменте финтех, но корпоративная культура у нас строится на примере ИТ-компаний.

* Мы начали работать в В2В-сегменте и уже подключили в пилотном режиме несколько интернет-магазинов, где покупатель имеет возможность взять товар в кредит, воспользовавшись сервисом Moneyveo. При этом не забываем про разные потребности наших клиентов и уже разрабатываем новые кредитные продукты.

* На сегодняшний день мы — первая в Украине компания, которой Vodafone и Kyivstar оказывают услуги скоринга. Мы видим большой потенциал в таком партнерстве, так как это значительно улучшает качество принятия решений.

Тарас Барщовскийоснователь группы компаний T.B. Fruit

* Мы научили людей садить сады и ягодники, показали, что на этом можно заработать. Украина за 3 года стала крупнейшим в мире производителем малины. Люди увидели, что не обязательно уезжать куда-то на заработки, можно зарабатывать в Украине.

* Если вы не будете делегировать, вы не будете расти. Можно эффективно управлять только 7 людьми, если их 20 — то вы уже будете ночевать дома. Есть руководители, которые хотят сами все делать и не могут поручить работу другому — и в какой-то момент они достигают своего потолка.

* Качество и цена — единственная возможность договориться с b2b-клиентом и "входной билет" на международный рынок.

* Основная задача руководителя — любить свое дело и видеть развитие компании глобально.

* Не бойтесь делать бизнес в Украине. У нас есть проблемы, но начать и вести свое дело здесь гораздо легче, чем было раньше. Узкая специализация и упорство всегда дают результат.

Аркадий ЦукерУправляющий партнер Центра стратегического консалтинга, бизнес-тренер и консультант

* Сейчас уникальное торговое предложение не работает.

* Сейчас новизны столько, что потребители стали цепляться за старое. Начинает работать ностальгия как базовый мотив потребления (синдром отторжения новизны).

* Мы живем в период перехода к профицитной экономике — товаров больше, чем спроса. И теперь так будет всегда.

* Инновации стали привычным форматом для бизнеса. Их наличие не дает вам конкурентного преимущества, это "гигиенический" минимум для ведения бизнеса: вы обязаны это делать или исчезните с рынка.

* Слишком хороший сервис понижает продажи. Если вы прогибаетесь под клиента, то теряете свою суть, и клиент перестает вас замечать. Клиент — это не все.

* Потребитель становится "выбирателем". Покупают не тогда, когда ему нужен продукт, а тогда, когда есть выбор. Если нет выбора — не покупают или покупают такой же товар, но у конкурента с большим ассортиментом. Это и есть профицитная экономика.

* Вы должны понимать, какую проблему решает клиент, когда покупает ваш продукт. Если вы — пиццерия, а клиент решает проблему, как провести время, ваш конкурент — кинотеатры, гаджеты и даже парк по соседству. Если клиент решает вопрос перекуса — то фаст-фуды и бананы с йогуртами из соседнего супермаркета. А если он просто хочет подзарядить гаджет — все места, где больше розеток, чем у вас, и что вы продаете — пиццу или блины — для клиента не важно. В профицитной экономике конкурент не очевиден.

Томас Бруннерсовладелец "Агро Плюс 2006"

* Украинцы гораздо быстрее других европейцев ловят суть изменений и внедряют их.

* Украина имеет богатую историю. Основная проблема — вы сосредоточены на поисках самоидентичности, которая у вас и так уже есть. Это как искать дом, вместо того, чтобы включить в этом доме свет. Для этого можно использовать локальную культуру — так, в каждом окне этого "дома" загорится "свет".

* У Украины много преимуществ перед Европой и нужно позиционировать себя в масштабах мира.

* Каменка — единственный город в Украине, где все на украинском и английском языках — от указателей, бигбордов и вывесок до меню в кафе. Иностранец, который приезжает в этот город, не чувствует в нем некомфортно. Во многих киевских ресторанах до сих пор нет меню на английском. Это домашнее задание для Украины.

* Участие в социальных инициативах и общественная деятельность объединяет людей и налаживает коммуникацию. Если ваш сотрудник тракторист или свиновод, это не значит, что ему не интересна история его города или классическая музыка.

* Культура может быть частью HR — расширение горизонтов: музыка, литература, искусство — то, что дает людям смысл, который влияет положительно и на качество работы.

Елена Вишняковаоснователь Ukrainian Global School, почетный консул Латвийской республики

* Современное образование в Украине — как банка с крышкой. Объем знаний большой, но их использование и применение ограничено.

* Hard skills — это то, на чем была построена советская система образования и то, что лежит в основе нынешнего классического школьного образования. Дети имеют много знаний, но не способны выйти за рамки своего мышления и активно влиять на свою жизнь.

* Soft skills — основа новой парадигмы обучения: коммуникация, креативность, сотрудничество, лидерство, умение налаживать связи и работать в команде.

* Дети боятся совершать ошибки потому, что этого боятся их родители. Главное — научить ребенка не избегать ошибок, а извлекать из них уроки.

Роман Торговицкийоснователь и SEO Soma Systems

* Мы слишком мало внимания уделяем физиологии, и слишком много — мыслям. Человек не состоит только из мыслей, идей, концепций и знаний, у его есть еще и тело.

* Способность рационально мыслить основана на физиологии. Осознание себя на уровне сенсорики приведет к балансу не только тела, но и мыслей.

* Для руководителя очень важно понимать связь между когнитивными процессами и состоянием физиологии — и своим, и своих подчиненных.

* Потеря себя очень часто встречается среди senior executives. Первопричина этого в дисбалансе с телом.

* Когда человек чувствует физиологически свое тело и нервную систему — мысли успокаиваются, он может в любой момент вернуться к своему корневому "Я" — самому безопасному месту для него.