НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,43

41,33

EUR

45,13

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Одесский порт снова пытается отдать в аренду государственные буксиры неизвестному ЧП

Одесский порт снова пытается отдать в аренду государственные буксиры неизвестному ЧП
Буксиры хотят сдать в аренду компании, созданной 11 месяцев назад
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Государственное предприятие "Одесский морской торговый порт" в очередной раз планирует избавиться от 70% портофлота предприятия, передав буксиры в аренду неизвестной частной компании. 

Это следует из письма начальника портофлота Одесского порта Михаила Черных, копией которого располагает Delo.ua.

Речь идет о 8 буксирах портофлота ОМТП, а именно "Пурга", "Труженик", "Стивидор", "Ударник", "Новатор", "Бугаз", "Кентавр" и "Сфинкс". Их планируется вывести в отстой и уже в третьем квартале текущего года передать в аренду. Исходя из письма Черных, речи о прозрачном конкурсе для выбора компании для сдачи в аренду буксиров с максимально выгодной ценой не идет. 

Претендентом на аренду буксиров является ООО "Навигейт". Компания уже обратилась к и.о. директора порта Виктору Войтко с просьбой рассмотреть возможность передачи в аренду буксиров компании. 

Компания "Навигейт" создана 11 месяцев назад, в 2018 году. О ее деятельности на буксирном рынке Украины ничего не известно. У компании два учредителя — Владислав Мушенко и Евгений Чернышенко, но ранее никто из них не был связан с портовым бизнесом или логистическими услугами. Один из учредителей компании Владислав Мушенко — уроженец Винницы, поэтому в портовых кругах компанию  связывают с начальником Одесского филиала АМПУ Игорем Ткачуком.  

В 2018 году эти буксиры порта уже пытались передать в аренду сомнительной частной компании по заниженной стоимости. Тогда стоимость оценки буксиров, которую проводило консалтинговое агентство "Бюро Стефанович", составляла в 2-3 раза ниже рыночных цен. К слову, компания "Бюро Стефановича" замешена  в ряде коррупционных скандалов, в частности, в скандале по приобретению Одесским городским советом в 2018 году бывшего аэродрома "Застава" по завышенной в 11 раз стоимости. Тогда оценку объекта проводило именно "Бюро Стефанович". Кто будет оценивать буксиры в этом году пока остается неясным. Как и неясен ответ на вопрос, почему государственное имущество передают в аренду без открытого и прозрачного конкурса.

Напомним, ранее народный депутат Сергей Лещенко заявил в телеэфире о том, что начальник Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук занимается махинациями с государственными буксирами Одесского порта. Именно под его руководством буксиры порта передаются в аренду частным компаниям, которые связаны с родственниками или бизнес-партнерами Ткачука. Ставка почасовой аренды для частных компаний, по информации Сергея Лещенко, составляет не более 400 у.е., тогда как рыночная стоимость — как минимум вдвое больше и достигает не менее 800 у.е. Из-за этого ГП "Одесский морской порт" теряет ежемесячно минимум 3-4 млн грн.

Весной 2018 года прокуратура Одесской области открыла уголовное производство против руководителей ОМТП по делу ООО "Экофлот". Основателем этой компании в портовых кругах называют российского криминального авторитета Андрея Марисова. Его считают главным бизнес-партнером Ткачука в схемах с незаконной арендой государственных буксиров. 

В июне этого года стало известно, что Шевченковский районный суд города Киева арестовал корпоративные права учредителей ряда компаний, которых связывают с Андреем Марисовым и Игорем Ткачуком. Речь идет в том числе и о компаниях  "Таг Сервис" и "Прайм Эдженси", которые предоставляют буксирные услуги в Одесском порту. Руководство порта, как и основателей компаний, подозревают в финансировании терроризма и организации преступной схемы, при которой большая часть доходов госпредприятия не поступает государству, а оседает на счетах подконтрольных им структур "для выведения за границу, дальнейшего обналичивания и передачи активным участникам террористических групп".