НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Основные тенденции на рынке авиации в 2011 году и перспективы на 2012-й

Авиакомпания airBaltic опубликовала свое видение ситуации в авиаотрасли, определила тенденции прошедшего года и назвала перспективы развития на 2012 год

ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 2011 ГОДУ

Увеличение стоимости топлива. В начале декабря цена на авиационное топливо была близка к 125 долларам США за баррель, что на 20% больше, чем в прошлом году; по подсчетам более высокая цена на топливо составит для авиакомпаний по всему миру дополнительные расходы в 60 миллиардов долларов США. Увеличение цены на топливо и слабое восстановление экономики наносит ущерб прибыли европейских авиакомпаний.

Продолжение консолидации авиакомпаний.  Чтобы получить прибыль благодаря экономии, основанной на увеличении масштабов, и отреагировать на увеличение стоимости, продолжается консолидация авиакомпаний. Данные примеры включают авиакомпании Southwest/AirTran в Америке, Cimber/CityAirline/Skyways в Северной Европе и Aerosvit/Dniproavia/Donbassaero в Восточной Европе.

Сохранение вызовов для авиакомпаний.  Резкое увеличение расходов и относительно слабые рынки делают авиакомпании более подверженными рискам и сложностям. Авиакомпания American Airlines подала документы на защиту согласно 11 главе Закона о банкротстве США, российский бюджетный перевозчик "Авианова" прервал деятельность, а у индийских авиакомпаний Kingfisher и Spicejet начался сложный период.

Инфраструктура аэропортов для будущего роста.  В 21 веке авиация является основным двигателем экономического роста, и поэтому необходима достаточная инфраструктура, чтобы предоставлять услуги будущим потокам пассажиров. Несколько больших проектов инфраструктуры аэропортов по всему миру, например, в городах Доха и Берлин, вступили в стадию их завершения, чтобы вскоре быть готовыми обслуживать путешественников. Рижский Аэропорт является частью тенденции с более чем 200 миллионами евро, выделенными для развития инфраструктуры, и необходимостью инвестировать, чтобы продолжать предоставление превосходного сервиса, даже если в следующем десятилетии вновь произойдет удвоение количества пассажиров, путешествующих через северный узловой аэропорт в Риге в/из точек назначения в Европе, Скандинавии, Среднем Востоке, России/СНГ.

Воплощение в жизнь революционных авиатехнологий.  Самолет Boeing 787 Dreamliner в этом году впервые введен в эксплуатацию японским перевозчиком ANA. Несмотря на критику за длительные отсрочки, этот самолет обладает революционным дизайном, и авиакомпании извлекут выгоду благодаря повышению его эффективности, чтобы ответить на увеличение расходов.

Большие заказы для современных самолетов.  Современные и эффективные самолеты – это хорошие новости как для окружающей среды, так и для авиакомпаний, экономящих на топливе, таким образом стоимость билетов становится более доступной. В этом году авиакомпания AirAsia сделала самый большой заказ на аэробус A320neo, а авиакомпания Southwest заказала 150 Boeing 737Max, самолетов семейства B737 с новым двигателем, что стало самым большим по стоимости заказом Boeing в истории компании.

Агрессивные новые участники рынка.  Рынки с доказанным спросом в этом году увидели новых агрессивных участников, таких как Scoot, нового бюджетного перевозчика Singapore Airlines или Flybe в регионе Прибалтики/Скандинавии. Эта новая конкуренция не только хороша для потребителя, но также усложняет жизнь очень маленьких региональных авиакомпаний с небольшим количеством самолетов и заставляет их изучать новые области бизнеса, например, предоставлять пересадочные рейсы для потенциальных транзитных пассажиров.

ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 2012 ГОДУ

Уменьшение количества путешествующих из-за кризиса в еврозоне.  Сегодняшний кризис в еврозоне уменьшает уверенность потребителя в отношении поездок в следующем году, поэтому ожидается уменьшение бронирования поездок. Кризис еврозоны также делает доллар более дорогим для европейских авиакомпаний, которые оплачивают большое количество своих счетов в долларах.

Увеличение дополнительных доходов.  Авиакомпании по всему миру будут искать возможность повысить свой доход, увеличивая дополнительные доходы, чтобы компенсировать увеличение расходов. Клиенты получат широкий ряд услуг и инноваций от платного Интернета во время полетов до, возможно, таких экспериментов, как продажа недвижимости во время полетов и многое другое.

Персонализация услуг и программы лояльности, поддерживаемые множеством партнеров.  Авиакомпании будут более активными, чтобы получить выгоду от тщательно разработанных программ лояльности, поддерживаемых множеством партнеров. В отличие от частых программ, предоставляемых авиаперевозчиками, которые в основном предлагают скидки на рейсы, программы лояльности, поддерживаемые множеством партнеров, предлагают больше идей в сфере услуг и продуктов, которые предпочитают клиенты. Покупательское поведение и история покупок позволяют лучше сегментировать клиентов и делать более персонализованные предложения. Программы лояльности, поддерживаемые множеством партнеров, в сочетании с колоссальным влиянием социальных средств массовой информации однажды предложат пассажирам авиакомпаний рейс, выбранный их друзьями в Facebook, или рекомендацию посетить рыбный ресторан во время поездки, если они часто покупают морепродукты в супермаркете, который участвует в программе лояльности.

Продолжение модернизации авиапарка.  Постоянно высокие цены на топливо продолжат подталкивать авиакомпании на улучшение их авиапарков новым поколением реактивных и турбовинтовых двигателей.

Налогообложение станет еще большим бременем для пассажиров.  Страны видят больше возможностей наполнить их бюджет за счет авиапассажиров, и в 2012 году будет представлена Схема торговли квотами на выбросы, будут увеличены налоги с пассажиров в одних странах и введены новые сборы на безопасность в других.