- Категория
- Ритейл
- Дата публикации
Отмучался: Порошенко нашел покупателя на свою фабрику в России
Российский холдинг "Славянка" ведет переговоры о приобретении АО "Липецкая кондитерская фабрика "Рошен", сообщает российская газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в отрасли.
"Вероятным покупателем липецкой кондитерской фабрики концерна Roshen, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко, может стать холдинг "Славянка". За два года с начала продажи фабрики продавец более чем в два раза снизил цену на актив: сейчас, по данным участников рынка, за него просят около $100 млн", — говорится в материале.
Другой источник, близкий к стороне продавца, подтвердил, что "Славянка" интересуется активом, но отметил, что кроме нее есть и другие претенденты. Председатель совета директоров "Славянки" Сергей Гусев не подтвердил и не опроверг интерес холдинга к площадке. "Если переговоры и идут — это коммерческая тайна",— сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев. В администрации Липецкой области продажу "Рошен" обсуждать не стали. Связаться с гендиректором фабрики Олегом Казаковым не удалось.
О намерении продать весь концерн Roshen Петр Порошенко заявил в мае 2014 года, за месяц до вступления в должность президента Украины. В январе 2016 года он рассказал, что его доля в Roshen была передана в независимый "слепой" траст. Управляющий директор инвестгруппы ICU (один из советников по продаже корпорации) Макар Пасенюк в апреле предположил, что сделка по продаже липецкой фабрики может быть закрыта в течение ближайших нескольких месяцев.
"Славянка" — один из крупнейших российских кондитерских холдингов. Выпускает более 460 наименований продукции под брендами "Белочка", "Мишка на Севере", "Маленькое чудо" и др. Владеет четырьмя фабриками, включая приобретенные в конце 2014 года предприятия норвежской Orkla с брендами "СладКо", "Фабрика имени Крупской", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь".
Липецкая кондитерская фабрика была приобретена Roshen в 2001 году. На предприятии выпускается карамель, ирис и печенье, всего — около 60 наименований продукции. По данным Roshen, доля компании на рынке РФ составляет около 7%.