НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Ответственность за остановку "Океана" ляжет на Рябошапку — владелец завода

Завод "Океан". Фото: Алексей Мезинов/Wikipedia
Завод "Океан". Фото: Алексей Мезинов/Wikipedia
Владелец арестованного судом завода "Океан" обвинил генпрокурора в работе на бывших собственников предприятия, связанных с РФ
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Владелец ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" Василий Капацина считает неправомерным арест целостного имущественного комплекса завода по требованию прокуратуры и подозревает, что его инициатором являются его экс-собственники завода.

Об этом он сказал на пресс-конференции в среду, 15 января, сообщает"Интерфакс-Украина".

"Сегодня за этот завод отвечаю я. Но если в ближайшие дни Офис генпрокуратуры не разберется в ситуации и не снимет этот негативный фактор — ответственность за уничтожение этого завода ляжет именно на генерального прокурора. И я прошу Руслана Рябошапку немедленно меня допросить", — обратился Капацина.

Он также заявил о своем решении остаться в Киеве и ждать вызова на допрос, поскольку "если ситуация не изменится в ближайшие дни — у завода не будет будущего".

Владелец "Океана" также подчеркнул, что текст судебного решения об аресте имущественного комплекса завода по ходатайству Офиса генпрокурора до сих пор не видел. Однако может предположить, что арест наложен на сухой и плавучий док, корпуса и линии, цеха, оборудование — вся производственная основа завода.

"Происходит спецоперация по уничтожению стратегического предприятия Украины руками правоохранительной системы. И мне досконально известно, что этот вопрос контролирует конкретно господин Рябошпака, которого ввели в заблуждение…", — отметил он.

По словам собственника завода, до сих пор продолжаются попытки признать состоявшиеся торги по продаже "Океана" недействительными и вернуть предприятие бывшему собственнику, которым является Игорь Игнатов.

"Гражданин Украины Игорь Игнатов представляет интересы Юсуфова (бывший член совета директоров российского "Газпрома" Игорь Юсуфов), и я готов дать показания в центральном офисе СБУ, более того, я об этом говорил после покупки завода: Игнатов работает на Федеральную службу безопасности России", — утверждает Капацина.

По его мнению, арест имущества "Океана" — часть спецоперации Юсуфова совместно с ФСБ РФ, направленной на то, чтобы не дать Украине восстановить судостроительные мощности.

"Я хочу обратиться к президенту Украины: уважаемый Владимир Александрович, вы главнокомандующий. Создать военный флот, построить корабли для наших ВСУ сегодня можно только на заводе "Океан". Безусловно, в кооперации с другими судостроительными активами, но квалификация, соответствующее оборудование и возможности есть только на этом заводе. И сегодня в России сделали все, чтобы руками украинской власти и правоохранительных органов уничтожить этот завод", — заявил топ-менеджер.

По словам Капацины, завод уже подписал контракт по поставке машины по плазменной нарезке металла, а в 2020 году планировалось нарастить штат завода с 700 до 1000 человек, получить европейскую сертификацию по ISO (Международная организация по стандартизации) и построить полнокомплектное судно. Также в планах инвестора — выход "Океана" на европейский рынок судо- и мостостроения.

Кроме того, Капацина отчитался, что в 2019 году завод "Океан" успешно выполнил несколько контрактов по созданию металлических элементов для мостовых сооружений, в том числе и для Шулявского моста в Киеве.

Ранее прокуратура заявила об аресте имущества судозавода "Океан" для его сохранности, ликвидатор настаивает на законности его продажи.

В ноябре 2013 года Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО "НСЗ "Океан".

ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" (до апреля 2011 года — "Вадан Ярдс Океан", до декабря 2008 года — Damen Shipyard's Okean, до февраля 2001 года — "Судостроительный завод "Океан") специализировалось на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тысяч тонн.