- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Памятка по безопасной сделке для пользователей OLX
В начале месяца известный IT-предприниматель Давид Арахамия (David Braun) на своей странице в Facebook поделился историей негативного опыта, связанного с использованием сервиса онлайн-объявлений OLX.
"Домой нужны были дрова для камина, всего пару кубов, а в основном торгуют машинами. На OLX жена нашла объявление со старым "отлежанным" аккаунтом и заказала. Попросили предоплату — 1160 грн. Три дня отзванивали, извинялись, что сегодня протупили и не смогли, в общем выглядело все довольно прилично. Потом в конце устали и сказали, что везти не будут и деньги возвращать тоже", — рассказал предприниматель.
Такая история, увы, не является редкостью, но далеко не все они становятся достоянием общественности.
Delo.ua обратилось в пресс-службу OLX и составило памятку правил для пользователей, следование которым помогут избежать встречи с недобросовестными продавцами и сохранить свои средства.
Три правила, как не попасться на удочку мошенников
1. Обращайте внимание на стоимость
Слишком заманчивое предложение должно вызвать сомнения. Прежде чем совершить сделку, изучите другие варианты в нужной категории товаров. Так у вас будет возможность ориентироваться на среднерыночную цену. Низкая стоимость может служить для привлечения внимания доверчивых пользователей. Кроме того, некоторые продавцы просят вносить предоплату.
Если этого не избежать, то предоплата должна быть зафиксирована, чтобы при необходимости можно было доказать факт передачи денег.
2. Содержание объявления также важно
Текст. Стоит с осторожностью относиться к объявлениям, которые содержат орфографические ошибки, наличие текста транслитом, а также неполное описание товара.
Контакты продавца. Имя автора не должно быть вымышленным, написанным на непонятном языке или содержать в себе набор символов. Также проследите, чтобы в поле "телефон" был указан номер, который принадлежит украинским операторам.
Фото. Можно проверить изображения с товаром на подлинность. Это можно сделать в поисковой системе. Достаточно загрузить туда нужную картинку, чтобы увидеть, повторяется ли она где-то еще. Не лишним будет попросить дополнительные фото товара. Честный продавец легко сможет выполнить вашу просьбу.
- Фиксируйте договоренности
Чтобы обезопасить сделку, у вас на руках должно быть как можно больше ее деталей. Старайтесь избегать наличного расчета — его сложно подтвердить фактами, если придется разбираться. Также лучше обсуждать детали сделки в переписке, а не по телефону. У каждого объявления есть свой уникальный номер — ID. Его следует зафиксировать, чтобы на случай удаления объявления его можно было передать в сервисную службу OLX для дальнейшего внимательного отслеживания его автора на предмет недобросовестного поведения.
В OLX также добавили, что минимизировать свои риски при осуществлении сделки можно с помощью OLX Доставки. Это работает так: покупатель оформляет заказ и вносит данные платежной карты. Нужная сумма блокируется на счете до тех пор, пока покупатель не проверит и не заберет свой заказ из отделения "Новой почты". И только после этого деньги перечисляются продавцу. Если же вещь не подошла, тогда OLX компенсирует расходы на обратную доставку, а заблокированная сумма появляется на карте через 2 часа.
Что делать, если столкнулся с недобросовестным продавцом
Сразу по факту стоит обратиться в киберполицию и службу поддержки OLX. После составления заявления о факте мошенничества правоохранительные органы смогут привлечь недобросовестного продавца к ответственности. А по их официальному запросу платформа предоставит необходимые данные.
Чтобы ускорить процессы, напишите в службу поддержки, предоставив следующие детали сделки:
- фото/отсканированную копию/скриншот документа об оплате;
- товарно-транспортную накладную;
- прямую переписку;
- имя и номер телефона автора;
- уникальный номер объявления или ссылку на товар.
Кроме того, оперативное обращение в центр поддержки поможет предотвратить последующие действия нарушителя и ограничить ему доступ к ресурсу, а также поспособствует повышению безопасности сервиса.
Можно ли вернуть деньги
КОММЕНТАРИЙ ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА ПУМБ:
В случае если клиент стал жертвой мошенников, попробовать вернуть сумму задатка можно. Для этого клиенту необходимо обратиться в банк, с карты которого был осуществлен залоговый платеж. В данном случае, вероятно, осуществлялся Р2Р перевод — то есть перевод денежных средств физлицами с карты на карту.
С технической стороны процедура полностью законна, и ни банк, ни платежные системы не имеют оснований для отмены платежа. Но в рамках борьбы с мошенническими действиями банк, клиентом которого является пострадавшая сторона, по просьбе клиента может отправить запрос в банк, на карту которого был переведен задаток. Банк сообщает, что собственником карты осуществляются мошеннические действия и просит уточнить, была ли снята сумма задатка со счета получателя средств. В свою очередь банк, получивший такой запрос, обычно, лимитирует карту по которой открыто разбирательство. При этом пострадавшая сторона должна предоставить банку-эмитенту карты получателя справку из правоохранительных органов (выдается после подачи заявления).
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram