НБУ курс:

USD

41,29

+0,07

EUR

44,97

+0,12

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Первую систему весового контроля грузовиков установили на дороге Киев — Чоп

Первую в Украине тестовую систему автоматического весового контроля грузового транспорта установили на автодороге Киев — Чоп в пределах села Капитановка Киево-Святошинского района. До 2015 года Украина обзаведется 60 такими системами

В понедельник, 10 июня, представителям СМИ продемонстрировали работу первой в Украине автоматизированной системы весового контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей "Укравтодор" разместил в с.Капитановка (Киевская обл.) на дороге Киев-Чоп.

Как отметил начальник Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения "Укравтодора" Александр Сухоносов, ежегодно около 2 тыс. км дорог разрушаются из-за несанкционированного проезда грузовиков общим весом более 38 тонн.

"На восстановление этих дорог государство тратит внеплановые средства ... В цифрах в этом году на содержание дорог направляется 3,2 млрд.гривен — это 60% от минимальной потребности", — отметил Сухоносов.

На данный момент в Украине функционируют 39 комплексов весового контроля, из которых один — стационарный, все остальные — передвижные. Проверку грузового транспорта осуществляет ГАИ, которая останавливает автомобили выборочно и направляет на весовую. Но количество грузовиков в последние 6 лет увеличилось в 2,5 раза и эти системы для взвешивания уже неэффективны.

Поэтому было принято решение внедрить систему автоматизированного весового контроля, которая фиксирует вес автомобиля без остановки и съезда с дороги. Таким образом все грузовики автоматически взвешиваются, независимо от сотрудника ГАИ.

Данная система оборудована кварцовыми сенсорами для взвешивания во время движения, системами для измерения скорости движения и системой цифровых видеокамер, которые позволяют фиксировать номерной знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость, время и дату проезда. Сенсоры закладываются в дорожное покрытие и соединяются с помощью кабелей с центральным блоком, куда идет вся информация.

Как отметили в "Укртрансинспекции", факт выявления нарушителей в будущем будет направляться через основной сервер на сервера их ведомства и ГАИ, которая будет фиксировать те грузовики, вес которых превышает норму, и контролировать внесение платы за проезд и взыскания админштрафов. ГАИ (как и "Уктрансинспекция") после полученной информации будут останавливать грузовики, взвешивать их на обычном комплексе весового контроля и в случае нарушения составлять соответствующие акты.

В "Укртрансинспекции" отметили, что преимущество новой системы — отсутствие человеческого фактора, взвешивание происходит без остановки грузовика и вне зависимости от погодных условий, обеспечивается дистанционное управление и получение результатов.

Как отметил начальник отделения весового контроля ОАО "Автомобильные дороги Украины" Виктор Ворошко, система автоматического весового контроля грузового транспорта, установленная на дороге Киев-Чоп, пока работает в тестовом режиме. Сейчас данная система призвана показать статистику перегруженного транспорта на дорогах Украины.

Относительно финансовой стороны, то система установлена за средства инвестора — чешской компании ООО "Стар Транс Евро". И хотя представители компании в Украине — Анна Абрамова - утверждают, что пока никаких договоренностей нет, Сухоносов отмечает, что уже в текущем году планируется закупить 12 таких систем, а уже до 2015 года в общей сложности их будет 60. Все эти системы будут устанавливаться за средства госбюджета. Как выяснило Delo.UA, стоимость одной такой системы составляет 300-500 тыс. евро (в зависимости от количества дорожных полос, на которых будет установлен весовой контроль).

Соответственно, если Украина возьмется за закупку систем весового контроля, то для этого понадобится около 24 млн. евро (25 млн. грн.).

Стоит отметить, что сама система весового контроля так не была продемонстрирована. На пресс-конференции показали лишь процесс взвешивания грузового автомобиля, самих же датчики остались "засекречены" от глаз журналистов, так же, как и датчики измерения скорости и веса грузовика, вмонтированные, по словам представителей "Укравтодора", в дорожное покрытие.

Отметим, что "Укртрансинспекция" с 1 апреля 2013 года выявила более 3,5 тыс. грузовиков, которые осуществляют перевозки грузов без соответствующих разрешений или без внесенной заранее платы за пользование автомобильными дорогами. Также выявлено нарушения у 390 перевозчиков и наложены штрафы в размере 634 тыс. гривен.