НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Первый контейнерный поезд из Китая в ЕС прошел через Украину (ВИДЕО)

Фото: Facebook Евгения Кравцова
Фото: Facebook Евгения Кравцова
В "Укрзализныце" назвали это хорошим знаком и первой важной ласточкой в организации масштабных проектов с Китаем и Средней Азией
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Транзитом через Украину прошел первый контейнерный поезд из Китая в ЕС. Об этом сообщил руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов на своей странице в Facebook.

"39 часов и 54 минуты по территории Украины ехал первый контейнерный поезд из Китая в Польшу. Впервые поезд ехал широкой колеей LHS без перегрузки на границе. Маршрут "Китай-ЕС" транзитом через Украину является надежным, дешевым и удобным для всех участников этой логистической цепи. А этот поезд — хороший знак и первая важная ласточка в организации масштабных проектов с Китаем и Средней Азией для "Укрзализныци", — отметил Кравцов.

По его словам, широкая колея, которая эксплуатируется на "Укрзализныце", наиболее протяженная на западе.

"Кроме того, мы имеем ряд несомненных плюсов для таких маршрутов и их развития в будущем. УЗ может быть частью сухопутного маршрута, морского и маршрута ТМТМ", — уверяет Кравцов.

Он подчеркнул, что с 2008 года ежегодно объем транзитных перевозок по Украине падает.

"Транзит из Китая в страны ЕС имеет ряд искусственных преград с политической окраской. Это вопрос не бизнеса, а геополитики. Но со своей стороны, УЗ — максимально надежный партнер для транзита. Поэтому предлагаем альтернативные и выгодные маршруты. Так что это очень эффективное начало года в грузовых перевозках", — считает Кравцов.

Ранее Кравцов признал, что перевозки сухопутным маршрутом из Китая сталкиваются с искусственно созданными препятствиями, которые имеют политическую окраску: санкционные запреты на транспортировку отдельных видов товаров, попытка монополизации рынка перевозок грузов в сообщении Китай — Европа отдельными компаниями и терминалами, безосновательные отказы в согласовании перевозок контейнерных поездов.

Также сообщалось, что Украина, Грузия и Азербайджан намерены наладить железнодорожный маршрут из Китая в Европу и запустить его до 2020 года. 

А в октябре 2019 года р егулярный грузовой поезд из китайского города Сиань в словацкий Дунайск-Стреда начал курсировать через Украину. Ранее контейнерный поезд в Словакию ездил в обход Украины через Польшу, несмотря на то, что этот маршрут был на 520 километров длиннее.