НБУ курс:

USD

41,99

-0,00

EUR

43,63

--0,01

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

План спасения Opel от Magna-Сбербанка не получил одобрения

Правительства Великобритании, Бельгии, Польши, Чехии и Австрии недовольны планом консорциума Magna и Сбербанка по реструктуризации Opel и не хотят помогать автопроизводителю

Германии провело 9 октября встречу с чиновниками государств, где есть заводы Opel, — Великобритании, Бельгии, Польши, Венгрии и Австрии, — чтобы узнать, какую помощь они могут предложить концерну в дополнение к немецкому госкредиту в 4,5 млрд евро.

Министр промышленности Испании Мигель Себастьян встречу бойкотировал. Испания не готова помогать заводам Opel, находящимся на территории страны, рассказал представитель министерства Андриан Перес Чека: нет уверенности в плане развития Opel, подготовленном Magna (покупает со Сбербанком 55% Opel и Vauxhall).

Консорциум рассчитывает, что на европейских заводах Opel будет уволено 10 900 сотрудников, в том числе 4100 — в Германии, 2500 — в Бельгии, 1200 — в Великобритании и 1350 — в Испании. Но Испания опасается, что последняя цифра вырастет, заявил Перес Чека. Завтра руководство Magna приедет в Мадрид, чтобы встретиться с чиновниками и профсоюзами Opel, отметил он.

Сомнения по плану реструктуризации Opel есть и у правительства Великобритании. План Magna не будет одобрен, пока нет уверенности, что Vauxhall выживет и будет рентабельным, рассказала представитель министерства по делам бизнеса Ребекка Маррел. Британское правительство заказало оценку плана реструктуризации Opel у PricewaterhouseCoopers (PwC) и та обнаружила недостатки, рассказывает Маррел, но подробности не раскрывает. Судьбу Vauxhall обсуждали министр Великобритании по делам бизнеса лорд Питер Мендельсон, профсоюзы предприятия и Magna. Решения, устраивающего профсоюз и правительство, не найдено, констатирует Маррел.

Ранее профсоюзы Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna и Сбербанк в неправомерности планируемых сокращений, которые, по их мнению, будут более масштабными в этих странах, нежели в самой Германии. При этом они выражают уверенность в том, что их заводы более производительны, чем расположенные в Германии фабрики Opel и Vauxhall.

Кроме того, правительства стран, на территории которых находятся заводы, высказывают свое недовольство в отношении размеров финансовой помощи в размере 4,5 млрд евро, требуемой консорциумом в рамках плана реструктуризации. Правительство Великобритании также заявляло, что сомневается в эффективности плана Magna по развитию Opel и подозревает, что решение о продаже Opel канадской компании и Сбербанку было принято не без политического влияния со стороны Германии.

Напомним также, автопроизводители Volkswagen и BMW выразили недовольство планами Magna в альянсе со Сбербанком приобрести мажоритарный пакет акций убыточного автоконцерна.

Источник: Ведомости