НБУ курс:

USD

41,84

-0,00

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,34

44,15

Польский автозавод Тариэла Васадзе могут купить индусы

Индийская компания Tata Motors заинтересована в покупке польского автомобилестроительного завода Fabryka Samochodow Osobowych, принадлежащего украинской корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе

Индийская компания Tata Motors ведет переговоры с украинской «УкрАвто» Тариэла Васадзе о покупке у последней польского автомобилестроительного завода Fabryka Samochodow Osobowych. Как сообщает индийская газета The Financial Express, Tata планирует агрессивную политику по завоеванию рынка Европы.

Напомним, около трех лет назад Tata стала владельцем двух британских брендов – Jaguar и Land Rover. Сумма сделки составила примерно $2 млрд. Теперь среди планов индийской компании -  освоение Восточной Европы, на экспансию которой, по данным The Financial Express, будет выделено до $1 млрд.

О намерении, стать глобальным автопроизводителем, представители Tata Motors заявили в начале 2010 года. На конец 2011-го компания запланировала дебют восьми моделей в Европе, в том числе таких как Nano, Indica Vista, Manza

Как отмечает издание, в рамках восточноевропейской стратегии, одним из приобретений Tata должен стать польский завод FSO.

В «УкрАвто» информацию о переговорах с Tata не комментируют. «Мы не скрываем, что сегодня ведем переговоры с рядом компаний относительно дальнейшей судьбы FSO. Но сообщить какие-либо подробности пока не можем», - пояснила «Делу» Ирина Михалева, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «УкрАвто».

Не комментируют свою заинтересованность в покупке FSO и представители Tata.

«Приобретение компанией Tata польского завода FSO было бы вполне логичным как с точки зрения продавца, так и покупателя. Возможность выхода на рынок Восточной Европы, которую дает варшавское предприятие, очень важна для южно-азиатского производителя. Это регион, который сегодня активно развивается и обеспечивает спрос на недорогие автомобили, производимые в том числе и компанией Tata», - отмечает Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Сегодня, производственная ситуация, которая сложилась на FSO, достаточно сложная. Как сообщало «Дело», до недавнего времени завод по лицензии американской General Motors (GM) производил автомобили Chevrolet Aveo. Однако в марте срок соглашения закончился, и продлевать его представители GM отказались, после чего акционеру FSO пришлось остановить производство.

На данный момент «УкрАвто» ищет партнера, для того, чтобы определить дальнейшую судьбу FSO. Как ранее сообщали СМИ, среди потенциальных партнеров украинской корпорации в Польше – китайский автопроизводитель Chery. Напомним, в начале этого года на Запорожском автомобилестроительном заводе, который входит в структуру корпорации Тариэла Васадзе, началась сборка новой модели – ZAZ Forza на базе Chery A13.

Автомобилестроительный завод Fabryka Samochodow Osobowych был основан в 1951 польским правительством. В 2005 году Контроль над FSO получила украинская корпорация «УкрАвто» народного депутата Тариэла Васадзе. До этого польский завод так же, как и ЗАЗ, находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos. После того как «УкрАвто» стала управлять FSO, компания заявила о желании заняться на своем польском активе выпуском более перспективных авто. В итоге компания Васадзе наладила СП с американской General Motors, благодаря чему на конвейере польского завода был налажен выпуск Chevrolet Aveo. В 2010 году предприятие произвело 45,85 тыс. автомобилей. Это на 23,19% меньше, чем был показатель 2009-го.