НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Полтаванефтегазгеологию" восстановить невозможно — глава "Надра Украины"

Когда-то мощное геологическое предприятие "Полтаванефтегазгеология" уже около года находится в процессе санации. На предприятии верят, что могут вернуться к работе. Эксперты относятся к этому скептически. Сегодня предприятие живет за счет аренды помещений
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Когда-то мощное геологическое предприятие "Полтаванефтегазгеология" (дочка "Надра Украины"), открывшее львиную долю нефтегазовых месторождений в Украине, уже около года находится в подвешенном состоянии. В начале 2011 года по инициативе Налоговой на ликвидируемом предприятии была запущена процедура санации. Однако попытка спасти "Полтаванефтегазгеологию" пока не увенчалась успехом. "Дело" попыталось выяснить, что сегодня происходит на предприятии и готовы ли инвесторы его возродить.

Бывший генеральный директор "Полтаванефтегазгеологии" Геннадий Сикалов уверен, что предприятие еще не растеряло свой потенциал и довольно интересно для инвесторов.

"Восстановить деятельность предприятия несложно. Основной научный и производственный потенциал сохранен — в кадровом резерве находятся 400 человек", — говорит Сикалов.

По его словам, с предприятием постоянно связываются представители иностранных и отечественных нефтегазовых компаний, готовых поучаствовать в санации предприятия. Но поскольку вышестоящие инстанции, в частности, "Надра Украины", не одобряют планов восстановления "Полтаванефтегазгеологии", инвесторы не хотят рисковать.

"За последние полгода на предприятие обратилось около 20 компании. Это крупные российские, иранские, иракские, а также отечественные компании. Но ситуация в отрасли отпугивает их", — говорит Сикалов.

В то же время он не отрицает, что основной интерес инвесторов в предприятии — лицензии на добычу нефти и газа, которые находятся в судах. "В случае положительных решений в судах "Полтаванефтегазгеологии" вернутся Загорянское, Пирковское и даже Сахалинское месторождение", — объясняет Сикалов.

В свою очередь, опрошенные "Делом" эксперты считают, что предприятие "Полтаванефтегазгеология" полностью уничтожено и не подлежит восстановлению.

Бывший главный геолог "Надра Украины" Николай Зюскевич уверен, что у предприятия не осталось ни оборудования, ни кадров, ни лицензий. "А суды ни к чему не приведут", — подчеркивает эксперт.

По информации другого эксперта, не пожелавшего называться, сегодня предприятие живет за счет того, что сдает в аренду свои помещения, поэтому оставшиеся на предприятии люди и пытаются сохранить его "подвешенный статус".

В "Надра Украины" также уверены, что процедура санации не приведет к его восстановлению.

"По инициативе Налоговой на "Полтаванефтегазгеология" была введена процедура санации. Но это, кроме небольшой затяжки времени, ни к чему не приведет. Когда санатор убедится, что санировать нечего, мы опять переходим к процедуре банкротства.Восстановить предприятие невозможно — там порядка 100 млн. грн. долгов", — заявил "Делу" глава "Надра Украины" Олег Проскуряков.

Как сообщалось, дело о банкротстве "Полтаванефтегазгеологии" было возбуждено Хозяйственным судом Полтавской области 6 марта 2010 года. На тот момент задолженность предприятия составляла 24 млн. грн. Порядка 50% обязательств "Полтаванефтегазгеологии" контролирует Налоговая, а оставшаяся часть распределена между группой мелких кредиторов, крупнейшие среди которых — трудовой коллектив должника и инициировавший банкротство Пенсионный фонд. По словам Сикалова, на сегодняшний день долг по зарплате составляет около 25 млн. грн. Еще около 15 млн. грн. — задолженность перед Налоговой.

Предприятие "Полтаванефтегазгеология" пришло в упадок после передачи лицензий в НАК "Надра Украины" и частным инвесторам. Во время процедуры банкротства значительная часть оборудования предприятия была продана.