- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
Постройке СПГ-терминала ничего не грозит — Каськив
Каськив отмечает, что, хоть агентство не смогло привлечь два кредита на общую сумму 221,9 млн евро, было найдено другое решение вопроса.
"Мы просто нашли решение, которое позволит намного быстрее и эффективнее реализовать задачу поставки сжиженного газа на территорию Украины. Решение лежит в плоскости использования новой технологии размещения завода на морской платформе, а не на берегу, как планировалось ранее", — сказал он.
Каськив отметил, что Нацпроекты будут сотрудничать с американской компанией Exelerate Energy, с которой уже подписано соответствующее соглашение. "Кстати, подписали в тот же день, когда возникла та злосчастная история с Fenosa. Соглашение с Exelerate Energy является принципиальным, так как на рынке в мире работает только три компании, владеющие технологиями по размещению заводов на морской платформе. И Exelerate Energy занимает 2/3 рынка. Поэтому это соглашение имеет критическое значение, хотя других инвесторов могут быть еще десятки", — заявил руководитель нацпроекта.
По его словам, реализация проекта с Exelerate Energy займет около года, тогда как другие проекты потребуют до трех лет.
"Сейчас мы ведем работу по структурированию всех сделок. И технически платформа может быть в Украине к середине следующего года", — отметил Каськив.
В то же время, сотрудничество с Exelerate Energy не означает отказ от строительства наземной части терминала. "Проект реализован в два этапа. Первый — это быстрое решение по размещению морской платформы, общим объемом до пяти миллиардов кубометров газа в год. И второй этап — это строительство наземной части, до десяти миллиардов кубометров. Но на реализацию наземной части понадобится три-четыре года", — добавил он.
Он также опроверг существование проблем с Турцией из-за использования пролива в Босфоре.
"Никаких проблем с транспортировкой через проливы Босфор и Дарданеллы не может быть по определению, так как этот вопрос регулируется международным законодательством, так называемой конвенции Монтре", — отметил Каськив.
"Более того, скажу вам, что по этим проливам движется в год более тысячи танкеров с грузом значительно более опасным чем замороженный газ, в частности с СПГ-газом. До тысячи танкеров, а нам нужно только 80", — добавил он.