НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Двукратное повышение акциза на авто ударит как по производителям, так и по импортерам и потребителям

Федерация работодателей автомобильной отрасли заявляет о негативных последствиях для отрасли при повышении в два раза акциза на автомобили и акцентирует внимание на диспропорции в налоговой нагрузке на автомобили с разным объемом двигателя
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Федерация работодателей автомобильной отрасли заявляет о негативных последствиях для импортеров, производителей и потребителей при повышении акциза на готовые автомобили и кузова для промышленной сборки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы федерации.

"Повышение вдвое акциза на готовые автомобили ударит как по производителям, так и по импортерам и по потребителю одинаково, негативно повлияет на возможность покупки нового автомобиля из-за повышения его цены, следовательно, приведет к еще более стремительному падению продаж на рынке", — сказано в сообщении.

Также в федерации отмечают диспропорцию в налоговой нагрузке на автомобили с разным объемом двигателя — ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателями от 1 000 до 2 200 куб. см составляет 10%, а ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателем более 3 000 куб. см — 5%.

Кроме того, большинство из проектов совместного производства автомобилей на украинских заводах рассчитывалось, исходя из текущего уровня акциза на кузова.

Изменение экономических составляющих сделает невозможным и невыгодным выполнение условий программ и приведет к переходу на импорт и закрытию производственных мощностей.

Также отмечается, что отмена специальной пошлины на автомобили не приведет к снижению цен для конечного потребителя, а только к росту доходов импортеров, увеличению и до этого высокой доли импортных авто, диспропорциям торгового баланса и к сокращению количества рабочих мест в отрасли.

А отмена утилизационного сбора не только не приведет к уменьшению стоимости авто для конечного потребителя, а и к потере возможности создания системы утилизации, которая появилась в прошлом году, а инвестиции в сеть утилизации и возможность развития рынка переработки сырья будут сведены к нулю.

Напомним, что Верховная Рада намерена отменить утилизационный сбор и акциз с переоборудования автомобиля. Рада повысила в 2 раза ставку акцизного налога на автомобильные кузова.