Повышение железнодорожных тарифов ударит по конкурентоспособности частных грузоперевозчиков — участники рынка

Операторы рынка частных железнодорожных перевозок опасаются, что повышение железнодорожных тарифов, которое инициировало Мининфраструктуры, фактически убьет их бизнес. Ведь из-за неравных условий доступа к транспортной инфраструктуре им придется поднять цены не на 25%, а почти вдвое

Операторы грузовых железнодорожных перевозок направили обращение министру экономического развития Айварасу Абромавичусу, министру финансов Наталье Яресько и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому, в котором предупреждают правительство о негативных последствиях приказа Мининфраструктуры от 6 марта, предусматривающего 25%-ное повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки. К министрам обратились директор "Трансгарант Украина" Эдуард Татьянич, глава правления "Укрэнерготранс" Мовчан Валентин, гендиректор "Металлургтранс" Сергей Голуб и гендиректор "Евразтранс Украина" Иван Кочиш.

"В случае принятия проекта приказа повышение стоимости грузоперевозок в частных вагонах будет не 25%, а 30-50%. Это произойдет из-за неравных условий доступа к транспортной инфраструктуре у частных компаний, железных дорог и госкомпаний", — сказано в документе. Напомним, согласно постановлению Кабинета министров №209 от 9 апреля 2012 г., государственные вагонные компании имеют преференции — они могут не оплачивать перевозки пустых вагонов. В таких условиях частные операторы просто не смогут конкурировать с вагонами госкомпаний или железных дорог.

"Например, в случае повышения тарифов стоимость услуг по перевозки железорудного сырья на расстояние 1206 км в вагонах железных дорог или госкомпаний для заказчика стоит 16 263 грн. Тогда как частные компании только "Укрзализныце" должны заплатить 19 116 грн без учета дополнительных сборов за ремонт и техобслуживание вагонов", — подсчитали инициаторы обращения.

"Проект приказа — это дискриминационный, антиконкурентный документ по отношению к частным игрокам рынка грузовых ж/д перевозок", — добавляют они. А дефицит вагонов для грузовых перевозок создает условия для развития коррупционных схем по распределению вагонов инвентарного парка между предприятиями-грузоотправителями, считают участники рынка.

Для урегулирования сложившейся ситуации операторы предлагают отметить постановление Кабмина №209 и установить единый коэффициент для перевозок пустых вагонов в размере 0,83.