- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Правительство хочет проредить Интернет-магазины
Законопроект «О внутренней торговле» был одобрен правительством на его последнем заседании. В нем предлагается отдельной статьей определить особенности организации интернет-магазина. В частности, предусмотрено обязательство предпринимателей иметь офисное помещение, в котором они должны осуществлять оформление и хранение документов, связанных с хозяйственной деятельностью (в том числе по купле-продаже товаров).
Эксперты считают, что принятие законопроекта вряд ли существенно отразится на рынке онлайн-торговли. Председатель правления Интернет – Ассоциации Украины Татьяна Попова говорит, что крупные Интернет-площадки и так имеют свои офисы. «У ЧП-шников же, которые работают как доски объявлений, нет своего товара. Даже если законопроект примут, то проконтролировать соблюдение нормы об офисах не смогут. Каким образом? Будут искать телефоны в Интернете и звонить по ним? Поэтому, ожидать, что мелкие площадки попадут под госрегулирование не стоит», - считает она. Кроме того, в законопроекте никак не оговаривается вопрос магазинов, торгующих ПО, что эксперты считают абсурдом.
В то же время представители небольших Интернет-магазинов с явной опаской относятся к инициативе правительства. Заявляя при этом, что ее реализация может поставить львиную долю мелких и средних онлайн-площадок на грань выживания или даже заставить их свернуть бизнес. «Требование законопроекта выполнимо когда речь идет о продаже товара, маржа на котором позволяет содержать офис. А если магазин, продает, например, наклейки на мобильные телефоны и зарабатывает на этом около $300 в месяц. За счет чего тут содержать офис? Эта инициатива на корню загубит онлайн-активности предпринимателей-студентов», - говорит соучредитель нескольких Интернет-магазинов Алексей Санников.
На данный момент законопроект находится на доработке в правительстве перед подачей на рассмотрение Рады. В нем также планируется обязать предпринимателей предоставлять покупателям информацию об их наименовании, местонахождении, сведения о государственной регистрации, о наличии патента или лицензии, о товарах и условия договора купли-продажи путем его размещения в каталогах, буклетах, проспектах, в Интернете.
Необходимость законодательно урегулировать деятельность интернет-магазинов Минэкономики отмечало еще в марте 2009 года. Тогдашний замминистра экономики Андрей Близнюк отмечал, что интернет-торговля регулируется только законом «О защите прав потребителей», и во многих случаях потребителю очень трудно доказать свою правоту.