Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Придется заплатить 225 млн евро: в Италии оштрафовали Apple и Amazon

Apple
Apple и Amazon заключили соглашение, из-за которого возник скандал

Антимонопольный комитет Италии решил, что компании Amazon и Apple совершили сговор при продаже наушников — компании оштрафовали на общую сумму более 200 млн евро, сообщает сайт регулятора.

В октябре 2018 года компании заключили соглашение, по которому официальные и неофициальные реселлеры потеряли возможность торговать на итальянской версии Amazon продукцией Apple и наушниками Beats.

Регулятор заключил, что вследствие соглашения реализовывать технику Apple мог только сам Amazon и несколько продавцов, которые избирались индивидуально.

"В результате компании создали антиконкурентные условия на рынке и навредили покупателям: предполагаемый сговор снизил уровень скидок на продукцию Apple и Beats", — утверждается в заявлении.

Из-за таких действий Антимонопольный комитет Италии оштрафовал Amazon на €68,7 млн ​​и выписал штраф в €134,5 млн Apple, а также требует снять ограничения для реселлеров.

Обе компании заявили, что намерены оспорить решение Антимонопольного ведомства, сообщает Reuters.

"Для того, чтобы наши клиенты покупали настоящие продукты, мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами-реселлерами и специальными группами экспертов по всему миру, которые работают с правоохранительными органами, таможней и продавцами, чтобы гарантировать продажу только настоящей продукции Apple", — сказал представитель Apple.

В Amazon назвали штраф "непропорциональным и неоправданным".

Напомним, мессенджеру WhatsApp пришлось сделать свою политику конфиденциальности более детально прописанной и заплатить штраф размером 225 млн евро. После обновления в политике подробнее прописано, как именно WhatsApp собирает и использует данные пользователей, а также когда они удаляются. 

Ранее французский антимонопольный орган наложил на Google Alphabet штраф в размере 500 млн евро за невыполнение в полном объеме временных распоряжений в споре с издателями новостей. Теперь американский технический гигант должен в течение ближайших двух месяцев представить предложения о том, как он может компенсировать информационным агентствам и другим издателям использование их новостей. Если этого не сделать, ему будут угрожать дополнительные штрафы — до 900 тысяч евро в день.

Получите проверенные стратегии масштабирования компании и выхода на новые рынки уже 26 ноября на Business Wisdom Summit. Опытом поделятся бизнес-практики из UFuture, T.B.Fruit, TECHIIA, Vodafone и еще 20+ крупных брендов. Регистрация по ссылке.