Прокуратура просит ЦБ жестче следить зa банком "Русский Стандарт"

Банк «Русский Стандарт» устранил беспокоившие власти «нарушения», сообщила в четверг Генпрокуратура, тем не менее предложившая Центробанку усилить контроль за деятельностью одного из крупнейших кредиторов населения.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

стране фактически стартовала избирательная кампания, и проблемы частных заемщиков, столкнувшихся с дефицитом информации о размере реальных процентных ставок - в особом фокусе внимания властей.

Но до прямого вмешательства регулятора в работу конкретных банков дело до сих пор не доходило: ЦБ лишь обязал их указывать истинную величину выплат.

Русский Стандарт оказался единственным, кого Генпрокуратура в июне обвинила в сокрытии всей правды от потребителей.

Владелец Русского Стандарта Рустам Тарико распространил в четверг вечером заявление, сообщив, что побывал в Генпрокуратуре, где обсудил поднятую прокурорами "важную социальную тему" потребительского кредитования.

"Русский Стандарт немедленно предпринял необходимые шаги в сфере своей политики потребительского кредитования", - говорится в сообщении на английском языке, пришедшем по электронной почте.

"Я бы хотел заверить как потребителей, так и правительство, что банк Русский Стандарт...предпримет все усилия и меры, необходимые, чтобы быть лучшим на рынке".

Центробанк отказался от комментариев в четверг, пообещав их в пятницу.

Федеральная антимонопольная служба ранее сообщила, что не нашла нарушений со стороны банка, но Генпрокуратура считает, что они были, и сообщила, что Русский Стандарт "принял меры к восстановлению нарушенных прав граждан в сфере потребительского кредитования".

В сообщении Генпрокуратуры говорится, что она попросила Тарико "прекратить практику этих нарушений", а также предложила ЦБ и государственному Роспотребнадзору "установить контроль за соблюдением банком Русский Стандарт законодательства".

Действия банка "создают социальное напряжение в обществе", "дискредитируют идею потребительского кредитования", утверждала Генпрокуратура.

Знакомый с ситуацией в банке источник сказал, что Русский Стандарт отказался от ежемесячной комиссии за обслуживание кредита для всех держателей кредитных карт и клиентов, которые заключают кредитный договор, начиная с 15 августа.

"Банк планово заменил тарифы все держателям кредитных карт - ввел тарифы без ежемесячной комиссии за обслуживание (1,9 процента), дифференцированной ставкой и льготным периодом.

Ежемесячная комиссия отменяется и по всем кредитам, выдающимся с 15 августа 2007 года", - сказал он.

Отменив ежемесячную комиссию за обслуживание по кредитным картам, банк увеличил номинальную ставку для "карточных" кредитов до 36 процентов годовых, если клиент берет наличные, с 23 процентов и снизил номинальную ставку для безналичного кредита до 22 процентов годовых с 23 процентов.

Российские банки с 1 июля обязаны раскрывать заемщику эффективную процентную ставку, что является необходимым условием для создания резервов по группам однородных ссуд в соответствии со вступившей в силу новой редакцией положения 254-П ЦБ.

Генпрокуратура утверждала, что с деятельностью Русского Стандарта связано наибольшее число обращений недовольных заемщиков в России.