НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Прыжок в небо: на чем будет зарабатывать украинский лоукостер SkyUp

Прыжок в небо: на чем будет зарабатывать украинский лоукостер SkyUp
Новичок на украинском авиарынке планирует удешевить перелеты внутри Украины и не прогореть
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Украинская авиакомпания SkyUp планирует отобрать у традиционных перевозчиков 600 тыс. пассажиров в 2018 году. Пока у нее нет ни сертификата эксплуатанта, ни назначений на маршруты. Однако SkyUp обещает продавать билеты из Киева в Одессу от 499 грн в 2018 году, а к 2022 году — планирует оперировать парком в 12 самолетов.

Как авиакомпания планирует достичь этих целей?

Когда заработает

SkyUp планирует летать из четырех городов Украины — Киева, Харькова, Львова и Одессы в 16 туристических направлениях (Испания, Турция, Египет, Италия, Кипр, Албания, Черногория, Болгария, ОАЭ).

Большая часть направлений будет закрываться чартерными рейсами. Регулярными в первый год заявляют три маршрута из Киева — в Барселону, Дубай и Ларнаку.

Также планируется выполнять минимум по три регулярных рейса в неделю из Киева, Львова и Харькова в Одессу с конца мая-начала июня 2018 года.

Для этого, по словам генерального директора Евгения Хайнацкого, SkyUp должна в феврале-марте 2018 года получить сертификат эксплуатанта, чтобы подать заявки на выполнение регулярных рейсов с началом летней навигации 2018 года.

С 2019 года количество маршрутов будет расти — вместе с парком самолетов. На первом этапе авиакомпания будет располагать четырьмя бортами Boeing 737-800 NG (сегодня имеется три борта — 2001, 2002 и 2011 годов выпуска).

Каждый год SkyUp планирует получать на условиях сухого операционного лизинга по два-три борта и к 2022 году располагать 12 самолетами Boeing 737-800 и Boeing 737-800 MAX 8.

Как будет зарабатывать

Во время пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что наблюдается сближение моделей классической авиакомпании и лоукостера.

SkyUp возьмет за основу чартерную модель с традиционным разделением на классы, а стоимость билетов для регулярных рейсов будет формироваться по лоукост-модели (без багажа и дополнительных услуг).

В список платных услуг входят:

  • обслуживание в премиум-классе;
  • багаж (отдельные правила для чартеров и регулярных рейсов);
  • выбор места в салоне;
  • приоритетная посадка;
  • duty free на борту (для международных рейсов);
  • питание (при предварительном заказе).

В качестве примера лоукост-билета приводится рейс "Киев-Одесса" — от 499 грн в одну стороны. Пока не понятна максимальная дата бронирования, как и максимальная стоимость билета. Конечно, она будет зависеть от даты покупки — чем раньше, тем дешевле.

С кем будет работать

При этом, по словам совладельца компании Юрия Альбы, доля чартерных рейсов будет гораздо выше доли регулярных. "Чартерные перевозки априори не бывают убыточными, компания сразу приступит к процессу окупаемости", — считает Альба.

Также на регулярных рейсах будет открыта возможность для туристических операторов выкупать блоки мест в самолете. "Не исключено сотрудничество с туристическими операторами по самым туристическим направлениям", — сообщил Хайнацкий.

Первый в очереди партнеров SkyUp — один из крупнейших в Украине туроператоров JoinUp. Обе компании через ООО "ACS-УКРАИНА" принадлежат Татьяне и Юрию Альба.

В 2016 году JoinUp обслужил 500 тыс. туристов, а к концу 2017 года ожидают достичь 730 тыс. туристов. Планы для собственной авиакомпании аккурат посредине — за 2018 год Хайнацкий собирается перевезти 600 тыс. пассажиров.