НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Работникам "Укрзализныци" в 2016 году могут дважды повысить зарплату

ПАО "Укрзализныця" намерено в 2016 году два раза повысить заработную плату сотрудникам. Тарифы на внутренние ж/д грузоперевозки в Украине с 1 мая возрастут на 15%, среднегодовое повышение составит 10%

Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом внутри Украины с 1 мая будут повышены на 15%, таким образом, среднегодовое повышение тарифов составит 10%, что соответствует утвержденному Кабинетом министров финансовому плану ПАО "Укрзализныця".

"Нам пришлось провести изменения в финансовом плане по уровню повышения тарифов. В прошлом году мы начинали с повышения 15% плюс 15%, в этом году мы выходили с однократным повышением 15%, в итоге дошли до среднегодового повышения на 10%, это значит 15%-ное повышение с 1 мая 2016 года", — сказал и.о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов журналистам в Киеве.

Он добавил, что в итоговом финплане капитальные инвестиции уменьшились примерно до 11 млрд грн, размер EBITDA составит 26 млрд грн.

"Однако мы не проводили сокращение по социальным статьям. Повышение зарплаты сохраняется на уровне — дважды по 5% в год. Если экономическая ситуация будет меняться, я бы предлагал рассмотреть этот вопрос глубже", — отметил он.

Финансовый директор ПАО Александр Бужор в свою очередь сообщил, что изначально планировались несколько большие суммы капитальных инвестиций и большие затраты на ремонты, однако в итоге был согласован несколько меньший план и "Укрзализныця" была вынуждена сократить план затрат по обновлениям и ремонтам.

"Если говорить о более точных цифрах, то с учетом утвержденных Кабинетом министров макропоказателей и 10%-ного среднегодового повышения тарифов мы предусматриваем на 2016 год доходы в размере 78,4 млрд грн, в том числе 4,139 млрд грн от повышения тарифов. При этом затраты планируются в сумме 78,326 млрд грн", — сказал он.

По словам финдиректора ПАО, в разрезе видов затрат расходы на закупку материалов для поддержания дорог, проведения ремонтов составят 7,237 млрд грн, топливо — 7,1 млрд грн, электроэнергию — 7,38 млрд грн, оплату труда — 21,4 млрд грн. Амортизация ввиду ее большого роста после переоценки основных средств составит более 19 млрд грн. Чистая прибыль планируется на уровне 96,8 млн грн, при этом налоги, сборы и обязательные платежи составят 11,6 млрд грн.

Капитальные инвестиции, по словам Бужора, составят 11,2 млрд грн, в том числе за счет собственных средств — 9,4 млрд грн, за счет привлеченных — около 1,7 млрд грн.

"Приоритетными направлениями деятельности является обновление подвижного состава, которое мы планируем приблизительно на сумму 5,6 млрд грн, в том числе на приобретение нового подвижного состава 2,61 млрд грн, модернизацию — немногим более 3 млрд грн. Модернизация основных средств в целом планируется на сумму немногим более 500 млн грн", — сказал он.

Финдиректор "Укрзализныци" также отметил, что в части капитального строительства, обновление и реконструкция в затратной части составят немногим более 4,1 млрд грн, в том числе за счет кредитных средств — 690 млн грн, остальное — собственные средства. Также планируется реконструкция участка Черноморская-Береговая с реконструкцией контактной сети и других объектов.

"Нам пришлось отказаться от ряда электрификаций. Тем не менее, будем стараться работать в направлении привлечения иностранных ресурсов, прежде всего МФО, надеемся привлечь ресурсы для электрификации участка Долинская-Николаев", — добавил Кравцов

Финдиректор добавил, что на сегодняшний день также прорабатывается вопрос привлечения кредита от немецкого банка KfW, который будет использован в том числе на закупку оборудования для электрификации.

Относительно планов закупки скоростных поездов в 2016 году Кравцов отметил, что потенциально она возможна, однако собственные средства на эти цели в финплане компании не предусмотрены.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины 3 марта одобрил финансовый план ПАО "Украинская зализныця" со среднегодовым повышением грузового тарифа на 10%.

Документ также предусматривал привлечение заимствований в сумме 23,1 млрд грн, возврат заимствований предусмотрен в сумме 26,57 млрд грн, освоение капитальных инвестиций на сумму 13,817 млрд грн, что составляло на тот момент 37,1% от потребности в капитальных инвестициях на этот год.