НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Работники авиакомпании SAS пошли на уступки, чтобы избежать банкротства авиакомпании

Все восемь профсоюзов, объединяющих работников авиакомпании SAS Scandinavian Airlines, согласились с условиями новых трудовых договоров, что должно помочь избежать банкротства авиаперевозчика
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Переговоры с последним профсоюзом были завершены в понедельник — за несколько часов до окончания срока, установленного руководством авиакомпании.

По данным СМИ, авиакомпания была готова объявить банкротство в случае несогласия профсоюзов. Экипажам даже выдали наличные деньги, чтобы они смогли рассчитаться за размещение в отелях.

План спасения SAS, получивший название 4 Excellence NG, предусматривает сокращение числа работников авиакомпании с 15 000 до 9000, сокращение зарплаты на 17%, изменение пенсионных выплат и распорядка работы.

Авиаперевозчик намерен добиться ежегодной экономии в 3 млрд. шведских крон ($445 млн.), продать активы на сумму 3 млрд. шведских крон и передать на оутсорсинг call-центры и наземное обслуживание.

Кроме того, текущие кредиторы SAS и основные владельцы в лице Норвегии, Дании и Швеции предоставят авиакомпании новую возобновляемую кредитную линию в размере 3,5 млрд. шведских крон ($519 млн.).

Действующая кредитная линия в размере 3,1 млрд. шведских крон будет увеличена до 3,5 млрд. шведских крон и продлена до 31 марта 2015 года.

Впрочем, некоторые аналитики сомневаются, что реализация плана спасения SAS принесет успехи в дальнесрочной перспективе. Сейчас основная деятельность авиаперевозчика сосредоточена на среднемагистральных рейсах. На этих маршрутах SAS приходится конкурировать с более эффективными авиакомпаниями: Ryanair и Norwegian Air Shuttle, которые работают в сегменте лоу-кост.

Более низкая эффективность работы и, как следствие, убытки вынудили начать реструктуризацию несколько европейских авиаперевозчиков. Сейчас в процессе изменения модели бизнеса находятся Austrian Airlines, Lufthansa, а также Iberia.