Рада спутала тягач с трактором

В два раза - с 10 до 5% - будет уменьшена ставка пошлины на ввозимые в Украину новые седельные тягачи. Это подразумевает Закон "О внесении изменений в таможенный тариф Украины", который приняла Верховная Рада. Но пока документ не подписан. На первый взгля

Дело в том, что снижение пошлин на товарную позицию группы 87 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности коснется не только седельных тягачей, но и колесных тракторов. Таможенный классификатор составлен так, что седельные тягачи учитываются как «тракторы колесные для перевозки полуприцепов, новые».

Как сообщила «ДЕЛУ» начальник управления транспортной политики Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Валентина Мальчевская, снижение пошлины позволит международным автоперевозчикам сократить затраты на обновление своего автопарка. Ведь для поездок в Западную Европу им необходимо привести его в соответствие с нормами Евро 3, купив для этого отвечающие современным экологическим стандартам новые автомобили. Например, Volvo, DAF, Scania. Грузовые автомобили такого класса в Украине не производятся.

 «К сожалению, интересы автоперевозчиков при этом не совпали с интересами производителей тракторов. Но это проблема составителей таможенного классификатора», - полагает Валентина Мальчевская.

По мнению Виталия Рачковского, директора тракторного производства производственного объединения «Южмаш» (Днепропетровск), которое выпускает тракторы под маркой ЮМЗ, последствия снижения таможенной пошлины для украинских тракторостроителей могут быть очень плохими.

Так, сегодня трактора ЮМЗ на 5 тыс. грн. дешевле аналогичных белорусских машин, производимых на Минском тракторном заводе. При этом качество последних выше днепропетровских. «Если пошлину уменьшат вдвое, цена как минимум выровняется. А это гибель для производства тракторов ЮМЗ», - уверен Виталий Рачковский.

Техническое отставание днепропетровских машин он объясняет тем, что ЮМЗ не досталось ни гривни государственных инвестиций, в то время как Минский тракторный ежегодно получает от государства до $40 млн. на развитие производства.

По информации Госкомстата, в прошлом году выпуск тракторов для сельского и лесного хозяйства в Украине сократился на 4,7% по сравнению с 2004 годом - до 5534 штук, зерноуборочных комбайнов - на 12,1% - до 268 штук.

Производство тракторов для сельского и лесного хозяйства в январе этого года уменьшилось на 31,3% по сравнению с январем 2005 года, до 217 штук.