НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Россия вернулась к украинскому Ан-70

Министерства обороны России и Украины подписали протокол о возобновлении совместных работ по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70

обороны России и Украины подписали протокол о возобновлении совместных работ по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70. Договоренность была оформлена на авиационно-космическом салоне МАКС-2009, проходящем в России.

Как сообщила «ДЕЛУ» пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Трофимчук, стороны берут на себя обязательства по налаживанию общего производства, испытаний и сертификации. По данным экспертов, потребность в финансировании для завершения этих работ составляет около $100 млн. «Расходы по этим мероприятиям будут распределены поровну между украинской и российской сторонами», — объяснила Трофимчук.

По условиям договора, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2011 году. Первые два самолета пройдут окончательную сборку на киевском авиазаводе «Авиант». Двигатели для самолетов будет производить запорожская компания «Мотор Сич». В целом, по согласованным сторонами оценкам, объем затрат, которые уже сделаны и которые еще предстоит сделать Украине и России на программу строительства Ан-70, составляет около $1,5 млрд.

Первые Ан-70, произведенные «Авиантом», купят ВВС Украины. Ориентировочная стоимость одного воздушного судна — $35-40 млн. Еще одним заказчиком Ан-70Т (гражданская версия Ан-70) выступит крупнейшая российская грузотранспортная авиакомпания «Волга-Днепр». Согласно подписанному украинской и российской стороной  соглашению о намерениях, первые поставки самолетов для «Волга-Днепр» будут осуществлены в 2013 году. Тем не менее информация о том, сколько самолетов купит российский заказчик, пока не разглашается. Также о готовности покупать Ан-70 заявили в МЧС России. Однако объем возможного заказа и сроки заключения договоров в российском министерстве пока не уточняют.   

Напомним, что Россия отказалась от участия в программе по совместному производству Ан-70 в 2006 году. Свою позицию российская сторона аргументировала тем, что Ан-70 является тяжелым военно-транспортным самолетом. А такой транспортник в России уже есть — Ил-76.

К тому же российские чиновники настаивали на том, чтобы сборка самолета проводилась не только на украинских, но и российских предприятиях. Тем не менее договоренностей в этом вопросе сторонам так и не удалось достигнуть. Согласно новому документу, по словам представителей АНТК им. Антонова, 50% работ по строительству самолетов Ан-70 будет проводиться на российских предприятиях.

По мнению экспертов, проект является перспективным для обеих сторон. Однако, как считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава, задержка ввода самолета в серийное производство почти на 20 лет из-за недостатка средств и конфликтов между российской и украинской сторонами уже лишила Ан-70 наиболее перспективного рынка — рынка стран Северной Америки и Европы. Так, в 1999 году на тендере по замещению транспортного самолета класса Ан-70 в странах НАТО победу одержал Airbus A400M, который на тот момент находился лишь на чертежах. Однако представители производителей заявили, что уже к 2012 году А400М будет введен в эксплуатацию. «В таких условиях, кроме рынка России и Украины, Ан-70 будет пользоваться спросом только на ставших для нас традиционными рынках стран третьего мира», — уверен Кава.

Читайте также: "Сухой" спешит распродать SuperJet 100